Порядок ведения кассовых операций и работы с наличными в 2025 г. Расчеты с подотчетными лицами с учетом изменений 2025 года. Что надо знать
В программе вебинара
Применение ККТ в 2025 г.
1. Определение расчетов для целей применения ККТ.
2. ККТ при получении предварительной оплаты, авансов, при получении займов в счет оплаты товаров, продаже в кредит и т.д. Правила оформления реквизитов чеков, примеры заполнения.
- Формирование чека на бумажном носителе и в электронном виде. В каких случаях чек на бумажном носителе можно не оформлять
3. Применение ККТ при расчетах по посредническим договорам, например, у комитентов и комиссионеров – по договорам комиссии, агентским договорам. Реквизиты чека у посредника.
4. Обязательные реквизиты чека, в т.ч. по маркированным товарам. Изменение обязательных реквизитов чека с 2025 года
5. Штрафные санкции за нарушение при оформлении чека. Реквизиты чека при расчете с юридическим лицом.
- Формирование чеков ККТ при курьерской доставке. Услуги сторонних организаций по курьерской доставке – кто оформляет чеки ККТ. Нужно ли пробивать чеки ККТ, если покупатель рассчитался банковской картой.
8. В каких случаях надо применять ККТ при удержаниях из зарплаты сотрудников денежных средств за товары, работы и услуги, при выплате дохода в натуральной форме, а также при получении и выдачи займов? Расчеты с физическими лицами, в т.ч. с сотрудниками. - Самые распространенные ошибки при применении ККТ, как исправить. Чека коррекции, в т.ч. при продаже маркированных товаров. Помещение чека на «карантин». Применение онлайн кассы при возврате денег покупателям.
Проверки ККТ и полноты учеты выручки с 2025 года.
Порядок ведения кассовых операций (Указание Центробанка от 11.03.2014 г. №3210-У
1. Локальные нормативные документы организации по ведению кассовых операций с учетом принятия ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
- Правила выдачи денежных средств под отчет.
2. Правила оформления кассовых документов (ПКО, РКО, кассовая книга).
3. Должностные обязанности кассира, договор материальной ответственности с кассиром. Совмещение и временное замещение кассира. Инвентаризация кассы, ответственность кассира. Правила взыскания недостачи.
4. Особенности оформления кассовых документов при осуществлении кассовых операций, в т.ч. в организациях , имеющих обособленные подразделения.
5. Лимит расчетов наличными. Ограничения работы с наличными. Порядок расходования наличной выручки без сдачи на расчетный счет в банк в 2025 г. Последние разъяснения Центробанка РФ
6. Примеры расчета лимита остатка наличных денежных средств в кассе по поступлению денежных средств и по выдаче денежных средств. Расчет остатка лимита наличных денежных средств для организаций, имеющих обособленные подразделения. Разъяснения по лимиту кассы для малых предприятий.
- Инкассация наличных денежных средств. «Теневая» инкассация.
7. Расчеты с применением платежных карт.
Расчеты с подотчетными лицами с учетом изменений 2025 года
1. Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами, Указание ЦБ России от 11.03.2014 № 3210—У с учетом последних изменений. Правила формирования первичных документов, право подписи первичных документов с учетом положений ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Возможность применение электронного документооборота.
- Формирование инструкций, правил проведения операций для подотчетных лиц.
2. Правила оформления авансового отчета. Что должен знать главный бухгалтер и кассир при работе с подотчетными лицами.
3. Порядок учета выдачи наличных денежных средств на хозяйственные расходы. Порядок выдачи из кассы заработной платы, новые сроки для выдачи денег, как оформлять документы, депонирование.
4. Списание задолженности подотчетных лиц, налогообложение при списании задолженности подотчетных лиц (НДФЛ, страховые взносы). Разъяснения Минфина РФ и ФНС.
- Правила взыскания подотчетных сумм, не возвращенных подотчетным лицом в установленный срок по нормам Трудового Кодекса РФ.
Документальное оформление командировочных расходов.
- Учет расходов, связанных с командировкой: расходы по найму жилого помещения, расходы по проезду, нормирование суточных для налогообложения физических лиц.
- Сложности при расчете расходов по зарубежным командировкам. Особенности 2025 года по зарубежным командировкам.
- Особенности документооборота при использовании такси или собственного автомобиля. Новые требования по порядку ведения путевого листа. В каких случаях нужен путевой лист при направлении сотрудника в командировку на автомобиле.
- Требования к документам по командировочным расходам. Нужен ли посадочный талон и что делать, если посадочный талон оформлен в электронном виде?
- Какие ошибки при составлении авансовых отчетов приводят к доначислениям по НДФЛ и страховым взносам?
Представительские расходы. Документальное подтверждение и экономическая обоснованность представительских расходов. Новые разъяснения Минфина РФ о составе представительских расходов. Как доказать официальный порядок встречи. Виды расходов: проживание представителей другой организации, транспортное обеспечение, подарки, сувениры, питание, алкоголь, цветы. Авансовый отчет по представительским расходам.
Ответы на вопросы слушателей.
Для кого предназначен вебинар
бухгалтерия
Метод ведения
вебинар практикум
Раздаточные материалы
авторские материалы
Документ по окончанию вебинара
Преподаватели вебинара
Отзывы
Похожие курсы
