Построение системы эффективных взаимоотношений между клиентами, перевозчиками и экспедиторами
Сегодня всем очевидно – ни один торговый или производственный бизнес не может существовать без транспортной составляющей. Даже самая ходовая продукция, лежащая на складе производителя это всего лишь продукция, а не товар. В рамках семинара будет сделан упор на правовую и организационную сторону транспортного и транспортно-экспедиторского бизнеса, т.е. на обязанности, обязательства и взаимную ответственность сторон договоров перевозки и транспортной экспедиции. Сравним нормы российского и международного транспортного права. Постараемся прояснить вопросы, связанные с судебным (арбитражным) разрешением конфликтов между грузовладельцами и транспортниками/ экспедиторами. Найдем однозначный ответ на вопрос: Можно ли судиться с ОАО РЖД?? А стоит ли?
Российская и международная практика судебных разбирательств с представителями транспортного сообщества. Автор постарается объяснить, почему споры с международными морскими перевозчиками практически никогда не принимаются к рассмотрению российскими судами всех уровней.
Рассмотрим ситуацию с двойственным правовым положением экспедитора: Экспедитор это агент или принципал? Автор расскажет, чем отличается экспедитор от фактического перевозчика и объяснит, почему столь необходимо видеть и понимать разницу. Хотя бы для того, чтобы не очень радовать налоговую службу.
В программе тренинга
1. Поиск и подбор потенциального транспортного партнера.
- Всегда ли мы знаем, кто именно нам сейчас необходим: перевозчик или экспедитор?
- По каким критериям следует вести поиск;
- Логистический оператор это перевозчик или экспедитор?
2. Обязанности перевозчика, проистекающие из условий договора перевозки. Принципиальные различия российских и международных правовых норм в области транспорта.
- Обязанности перевозчика по договору перевозки. Как всего две?
- Обязанности грузоотправителя по договору перевозки. Почему их целых 5?
- Где больше любят и ценят клиента: в России или за границей?
3. Обязанности экспедитора, проистекающие из условий договора транспортной экспедиции:
- Разные правовые статусы одного экспедитора;
- Почему экспедитор не перевозчик;
- Экспедитор в качестве договорного перевозчика.
4. Ограничение пределов ответственности перевозчиков и экспедиторов на основании международных правовых норм.
- Почему международные конвенции ограничивают предел материальной ответственности перевозчиков и экспедиторов, а внутренние нормы права – нет?
5. Обязанности грузоотправителей и клиентов, проистекающие из договоров перевозки и транспортной экспедиции.
- Договор транспортной экспедиции. Грузоотправитель= клиент?
- Ответственность клиентов по договору транспортной экспедиции
- Ответственность экспедиторов перед клиентами. Российское право не любит экспедиторов.
6. Заключение и оформление договоров перевозки и транспортной экспедиции.
- консенсуальные, реальные и рамочные договоры на транспорте;
- как правильно составить, что можно, а что нельзя указывать в транспортной накладной. Как правильно читать и извлекать из документа всю необходимую информацию;
- транспортный документ как первоклассное доказательство исполнения договора поставки товаров.
7. Принцип «обязательной претензионности» в российском транспортном праве. Судебные разбирательства.
- Что такое «обязательная претензионность» российского транспортного права? Чем она опасна и как правильно построить претензионную работу на предприятии;
- Почему проигрываются «выигрышные» споры;
- арбитражная оговорка в тексте договора морской перевозки груза.
8. Правильно сдаём и принимаем груз. Как при выгрузке не допустить смешения процедур принятия груза от перевозчика и приёмки товара от поставщика.
Для кого предназначен тренинг
Семинар предназначен для руководителей, специалистов по транспорту и логистике, а также юристов, торговых и производственных компаний, а также для всех желающих понять, почему часто «железобетонные» аргументы на деле оказываются воздушными замками.