В ходе обучения не только передаются современные знания и навыки применения инструментов, но рассматриваются конкретные задачи улучшения бизнес-процессов, стоящие перед внутренней командой. В качестве методологической основой совершенствования и управления бизнес-процессами предлагается признанная в мире методология ARIS Value Engineering (IDS Scheer AG), которая используется в более чем 7000 компаний.
Внедрение бизнес-процессов всегда является критической задачей и ключевым фактором успеха любого проекта по совершенствованию операционной деятельности. Поэтому в рамках программы отдельно выделена тема, включающая специальный подход проведения организационных изменений, «рефрейминге» организации, который является базовой моделью таких изменений.
Цель семинара
Обучение внутренней команды совершенствованию бизнес-процессов, методологическим аспектам и практическим навыкам повышения операционной эффективности бизнес-процессов
В программе семинара
Тема 1. Ключевые вопросы о бизнес-процессах
- Что такое бизнес-процесс, с точки зрения менеджмента? Эволюция подходов к организационному управлению.
- 5 механизмов координации в любой организации.
- Ключевые проблемы координации - «Прямой контроль». Почему разрастаются организационные структуры компаний?
- Где «скрываются» бизнес-процессы и как их найти?
- Концептуальные принципы процессного подхода к менеджменту. Чем отличается моделирование, стандартизация и улучшение бизнес-процессов от управления бизнес-процессами?
- Цикл оперативного управления бизнес-процессами: роль и задачи владельца бизнес-процесса.
- Моделирование бизнес-процессов – как основа для понимания и управления бизнес-процессами. Ключевые проблемы.
- Что первично, организационная структура или бизнес-процессы?
Практикум 1. Существует ли в вашей компании процессный подход к управлению? Как оценить уровень зрелости бизнес-процессов?
Практикум 2. Выделение ключевых бизнес-процессов.
Тема 2. Улучшение бизнес-процессов
- Как затраты на моделирование, описание и стандартизацию бизнес-процессов превратить в инвестиции, увеличивающие стоимость компании?
- Как не потерять конкурентное преимущество при оптимизации бизнес-процессов?
- Основные фазы совершенствования и управления бизнес-процессов ARIS Value Engineering: Стратегия бизнес-процессов, Проектирование бизнес-процессов, Внедрение и реализация бизнес-процессов, Контроллинг бизнес-процессов.
- Ключевые бизнес-процессы торговли – цепочка добавленной ценности (Value Added Chain).
- Определение проблемных зон и направлений улучшений основных бизнес-процессов с точки зрения ценности для клиента, улучшение «верхней» и «нижней границ».
- Техники улучшения бизнес-процессов: горизонтальное и вертикальное сжатие, концепция «бережливого производства».
- Оптимизация затрат и временных характеристик бизнес-процессов.
Практикум 1. Какие бизнес-процессы компании необходимо улучшать в первую очередь? Выделение стратегических инициатив
Практикум 2. Построение карты процессов верхнего уровня торговли.
Практикум 3. Оценка и оптимизация стоимости бизнес-процессов.
Практикум 4. Пример. Кардинальное перепроектирование одного и из ключевых бизнес-процессов
Тема 3. Организационные изменения и внедрение бизнес-процессов «как должно быть»
- Чем отличаются кардинальные и постепенные улучшения?
- Внедрение постепенных улучшений: аудит бизнес-процессов
- Проведение кардинальных изменений: формирование организационной основы
- Влияние корпоративной культуры на изменения: размораживание и закрепление ситуации
- Модель Рефрейминг организации: политика, структура и процедуры, символы и люди.
- Борьба с сопротивлением изменений – не пытайтесь изменять неизменяемое.
- Модель мотивации «WANT-CAN-MAY», Performance management и совершенствование бизнес-процессов.
Практикум 1. Кейс IKEA
Практикум 2. Формирование модели Рефрейминга для внедрения перепроектированного бизнес-процесса (см. Практикум 4 из темы 2)
Практикум 3. Модель Performance management для компании.
Метод ведения
Продолжительность семинара 16 акадеческих часов
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
