0 (495) 135-33-75

Практические аспекты реализации нововведений в Закон о контрактной системе (№44-ФЗ) в I полугодии 2020 года. Переход на закупки по новым правилам

семинар
ID 38446

Что нового в законодательстве о закупках? Как пройти прокурорскую проверку и финансовый контроль, а также аудит закупок? Как заказчику защитить свою позицию? Как рассчитать начальную цену контракта? Как решить споры при исполнении контрактов?

Как минимизировать свою персональную ответственность (штрафы) при выявлении ошибок организации закупок?

Ответить на эти и другие вопросы поможет один из ведущих столичных экспертов в области закупок Олег Толстобоков на своей авторской программе.

В программе семинара

1. Практические НЮАНСЫ реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС (№ 44-ФЗ) изменениями от 27.12.2019 № 449-ФЗ после 1 января 2020 года

  • 1.1. НОВОЕ определение «КОНТРАКТ» и «КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА» в закупочной деятельности государственных, муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) предприятий, иных юридических лиц для целей реализации № 44-ФЗ;
    Реальностьзаключения контрактов жизненного цикла на закупку новых машин и оборудования с учётом изменений ч. 16 ст. 34 № 44-ФЗ;
    • 1.1.1. Требования о указании наименований страны происхождения товара, используемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также обязательность декларирования в соответствии с общероссийском классификатором, используемым для идентификации стран мира во всех электронных процедурах закупок: трудности реализации со стороны заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей); Обзор первой практики контроля ФАС России: допустимость требований об одной конкретной страны происхождения товара в заявке; указание нескольких стран происхождения товара в контракте и в реестре контрактов; доказательства недостоверности сведений о стране происхождения товара;
    • 1.1.2. Сокращение предельных сроков отмены закупок с двух дней до 1 часа до даты окончания срока подачи заявок и минимальных сроков заключения контракта с десяти календарных до двух рабочих дней при проведении запроса котировок;
    • 1.1.3. Исключение закупок по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из расчета СГОЗ для целей определения объема закупок у СМП (СОНКО) с учетом изменений п. 25 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ; Обязанность/право победителя закупки СМП привлекать к соисполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНКО: противоречивая практика контроля и надзора, рекомендации эксперта
    • 1.1.4. Приемлемые вариантыреализации новой редакции п.23 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ в части заключения контрактов на техническое обслуживание, содержание и ремонт нежилых зданий у единственного подрядчика (исполнителя);
    • 1.1.5. Новые особенности заключения и исполнения контрактов предметов которых является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в силу изменений ст. 110.2 № 44-ФЗ (условия реализации; приемлемые способы закупок: обоснования НМЦК; отдельные обязательные разделы таких контрактов)
    • 1.1.6. Особенности осуществления закупок и исполнения контрактов В части реализации национальных проектов, перечень которых утвержден указом Президента РФ: новый формат действий в рамках Закона о КС (легитимность закупок медицинского оборудования в одном лоте при закупке подрядных работ; правовые основания не применения проектно-сметного метода при обосновании НМЦК и т.д.); Возможность совместного с заказчиком осмотра помещений после заключения контракта с целью выбора места установки оборудования: противоречивые позиции контрольно-надзорных органов
    • 1.1.7. Изменения правил контроля органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по ч. 8 ст. 99 Закона о КС (отмена проверок применения заказчиками мер ответственности (пеней, штрафов), а также своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; Усиление проверок в части установленных правил нормирования закупок; Обязательность применения на региональном и муниципальном уровне Единогопорядка проведения проверок, установленного Приказом Минфина России; Новые обязанности по проверкам изменений условий контракта, и т.д.), а также специфика реализации с 1 апреля 2020 г. контроля за соответствием информации об ИКЗ и объемах финансового обеспечения закупок (примеры назначения штрафов); Анонс: автоматического формирования и передачи в ЕИС посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» объемов финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации с 1 апреля 2020 г.
  • 1.2. Практические нюансы реализации нововведений, внесенных в Закон о КС (№ 44-ФЗ) изменениями от 27.12.2019 № 449-ФЗ после 1 июля 2020 года
    • 1.2.1. Уточнение порядка заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки несостоявшейся (необходимость согласования с контрольными органами возможности заключения контракта до и после 01 июля 2020 года: новый порядок расчета сроков заключения контракта и реальность изменения проекта контракта при его заключении;
    • 1.2.2. Закупка товара у единственного поставщикана сумму, не превышающую 3 млн. рублей как новая электронная процедура с 01 июля 2020 г. Дискуссионная панель «Возможно ли закупить после 01 июля 2020 года электронной процедурой до 3 млн. рублей работу и услуги ?»
    • 1.2.3. Обязательность обоснования цены контракта при проведении закупок малого объема до и после 1 июля 2020 года. Коммерческие предложения участников закупок как основания применения штрафов заказчикам в размере от 30 до 50 тысяч рублей (отсутствие цен за каждую единицу товара, производителей закупаемых товаров, условий исполнения контрактов, фасовки и объемы не соответствующие тех. заданию и т.д.); NEW: коммерческие предложения в качестве доказательств, не позволяющих контрольным органам прийти к однозначным выводам о допущенных нарушениях заказчиками!!!

2. Изменения правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), утверждённых ПП РФ от 08.02.2017 № 145, в 2020 году.

  • Новые исключения, установленные ПП РФ от 27.12.2019 № 1906 в части особенностей описания объектов закупки не в соответствии с КТРУ;
    Права заказчика не пользоваться позициями КТРУ при осуществлении закупок;

3. Официальное введение в эксплуатацию программы «Независимый регистратор» с целью фиксации действий (бездействий) участников закупок и заказчиков с 1 января 2020 г.:

Обзор практики применения в ФАС России (доказательства поступления юридически значимой информации;
неправомерность уведомлений операторами участников закупок о наличии среди предложений товаров российского происхождения;
нелегитимность отметок, «флажков» (чекбоксов) в интерфейсах ЭТП; проверки на предмет действительности документов;
регистрация Ddos-атак; проблемы идентификции и аутентификации; минусовые предложения о цене контракта и т.п.);

  • 3.1. Интеграция/не интеграция с учетом ПП РФ от 18.07.2019 № 917 сайтов операторов электронных площадок и базы данных прокуратуры в части не привлечения участников закупок к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП: трудности реализации при проверке соответствия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части не привлечения к ответственности за незаконное вознаграждение; Алгоритм действий участников закупки для повышения эффективности обжалования в центральном аппарате ФАС России незаконных действий (бездействий) операторов электронных торговых площадок (ЭТП) (фиксация процесса проведения торгов; активности необходимых кнопок; полноты передачи аккредитационных документов; технических неполадок портала госуслуг; взыскания плат за участие в закупках; блокирования денежных средств на специальном счете; некорректности пакета данных, передаваемых заказчику и т.п.)

4. Типовая форма документации для всех способов закупок, за исключение запроса котировок, и единая форма документации: отличия, обязательность применения с учётом ПП РФ от 05.11.2019 № 1401. Обязанность заказчика устанавливать в ЕИС связь между проводимой закупкой и типовыми контрактами после 01 января 2020 г. с учётом требований ПП РФ от 02.07.2014 № 606;

5. Копировально-множительная техника, электронное, оптическое, компьютерное оборудование, узлы учета и пр. как основания применения нового правового механизма реализации ПП РФ от 10.07.2019 № 878, Приказа Минфина РФ от 04.06.2018, ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 (допуск заявок без деклараций в едином реестре радиоэлектронной продукции с указанием в заявках наименований страны происхождения; требования сертификатов СТ-1 при исполнении контрактов; классификация предмета закупки ОКПД прочая, не включенная в другие группировки; временное пользование предметами закупки (аренда) и пр.);

6. Ошибки графиков выполнения работ в соответствии с приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр и результата выполнения подрядных работ с учетом ч. 4 ст. 100.2 № 44-ФЗ; Практикум «расчет предельного срока завершения работисходя из раздела ПСД «Обоснование потребности расчета кадров» по общему количеству работающих с учетом дневной нормы выработки при двухсменном /односменном режиме работе (из практики контроля)»

  • 6.1. Раздел проектной организации«Проект организации строительства» как критерии полноты размещения в ЕИС проектной документации в подрядных закупках;
    Распределение части файлов по частям архива: функциональная особенность ЕИС при загрузке файлов объемов больше 50 Мб с учетом Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н;
    Практикум: «ошибка «файл поврежден»: открытие заархивированных повреждённых файлов в папках «zip» размещенной в ЕИС документации (зашифрованные файлы;
  • 6.2. Независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения: условия применения новой редакции п.8 ч. 1 ст. 95 № 44-ФЗ в части продления срока выполнения работ на конкретных примерах;

7. Экономическая целесообразность формирования лотовв закупках и поадресное деление на лоты (радиус 500 метров от заказчика;

  • наличие гаражей в радиусе 6 км от места оказания транспортных услуг;
    предмет закупки с разных товарных рынков по одинаковым однородным признакам; пределы административных границ города и т.п.);
  • Не обоснованное /обоснованное требование о наличии лицензии как дополнительная функционально и технологически не связанная с предметом закупки;

8. Выявление лучших условий исполнения контрактов по аналогичным дополнительным требованиям к участникам в соответствии с ПП РФ № 99: правомерность установления доп. требования к участникам закупок, в том числе при проведении запроса предложений в электронной форме

9. Возврат заявок на участие в электронных закупках по причине неправомерного обеспечения заявок банковскими гарантиями после 01 июля 2019 г.: ошибки ОЭП, участников закупок и инфраструктурные ошибки интеграционного взаимодействия, пресекаемые ФАС России в 2019-2020 годах;

  • 9.1. Недействительные ободрения крупных сделок по результатам электронных закупок: доказательства осуществления крупных сделокдля конкретных хозяйствующих субъектов –участников закупок;

10. Согласие на условиях, предусмотренных документацией и содержание заявки с указанием количества, точного времени доставки корреспонденции, оговорки по уменьшению срока годности при поставке, марки или модели предлагаемого к поставке товара, а также конкретного гарантийного срока;

Опорная блок схема: «разъяснения (уточнение тех характеристик, исправление технических опечаток, указание порядка заполнения заявок путем указания конкретных значений, конкретизация документов, подтверждающих совместимость закупаемых товаров, а также сроков оказания услуг и т.п.) меняющие /не меняющие суть документации о закупке» (по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в ФАС России за IV квартал 2019 г.)

  • 10.1. Протокол разногласия при заключении контракта согласно ч. 5 ст. 83.2 № 44-ФЗ и документ с причинами отказа учесть полностью или частично замечания победителя закупки: приемлемые /неприемлемые варианты;

11. НЕнадлежащая добросовестность (три контракта), как основание признания победителей закупок уклонившимися от заключения контрактов в соответствии с ч. 3 ст. 37 № 44-ФЗ:

  • Алгоритм работы заказчика с реестровыми записями исполненных контрактов;
  • Обязанность / право установления в контракте положений о недопустимости выплаты аванса при применении антидемпинговых мер в соответствии с ч. 13 ст. 37 Закона о КС;

12. Сложности приемки и экспертизы товаров, работ, услуг в 2020 году: новые споры заказчиков с контрольными органами с учетом отмены обязанностей по проведению «внешней» экспертизы с 1 июля 2019 г.;

    • Возмещение поставщиком расходов, связанных с принятием товаров с учетом ч. 3 ст. 514 ГК РФ и требованиями Закона о КС;
    • Правомерность требований о поставке одной единицы всех подлежащих поставке товаров для проведения экспертизы с точки зрения соответствия подлежащих поставке товаров требованиям контракта;
    • Возложение непредвиденных расходов и затрат, связанных с выполнением контракта на подрядчика: «хитрости» заказчиков;
    • Закупка основных отделочных материалов только после согласования с заказчиком характеристик колера краски, фурнитуры, цвета плитки и т.п.;
    • Требование об осуществлении подрядчиком охраны стройплощадки и условий об ответственности за сохранность имущества, материалов, оборудования, строительной техники и др.;
    • Отсутствие подписи уполномоченного лица заказчика в документах о приемке как доказательство недействительности и отсутствие правовых оснований осуществления платежей;
  • 12.1. Гарантии качества выполненных работ, оказанных услуг и срок годности товаров как основание установления требования обеспечения гарантийных обязательств по контракту (срок предоставления; гарантийные талоны как условие контракта; не конкретные гарантийные сроки производителей «не менее з6 месяцев без ограничения пробега» и т.п.);

13. Неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг как не нарушение требований закона о КС: классификация действий не являющихся результатом антиконкурентных соглашений в рамках ст. 16 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (заключение контрактов до 300 (600) тысяч рублей по мере необходимости с одним и тем же местом выполнения работ; дополнительных работ без выполнения которых не возможно завершение работ по основному контракту и др.) реализация правовой позиции, изложенной в письме ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 в 2020 г.;

  • 13.1. Не законность / законность закупок электроэнергии, тепловой энергии, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не в соответствии с п. 29, 8 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, а путем заключения договоров «малого» объема до 300 (600) тысяч рублей, а также предельный размер авансовых платежей для бюджетных, автономных учреждений и получателей средств бюджета в закупках «малого» объема и контрактах;
  • 13.2. Мнимое соперничество участников закупок при проведении электронных способов закупок как иллюзия конкуренции и реализация договоренностей в устной форме (Авторский обзор контрольных мероприятий по ст. 11 № 135 –ФЗ за 2019 год)

14. Ключевые ошибки взаимодействия заказчиков и участников закупок с контрольными органами;

    • Причины передачи заказчиками сведений об участниках закупки в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер уголовно-правового характера в 2019 году;
    • Нюансы реализации новой ч. 5.1. ст. 106 № 44-ФЗ после 01.07.2019 г. в части непредставления информации и документов, в случае их размещения на официальном сайте – заблуждения организаторов закупок;
    • Приостановка действий по заключению контракта со стороны ФАС России, прокуратуры, контрольно-счетных органов: шаги заказчика и участника закупки;
    • Кейс-стади «нарушения, не влияющие на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не приводящие к выдаче обязательных для исполнения предписаний контрольных органов»
  • 14.1. споры С контрольными органами и позиции верховного суда РФ, актуальные в 2020 году
    • Вариативность условий контракта для участников закупок, применяющих упрощенную систему налогообложения и решения Верховного суда РФ о признании недействующим письма ФАС России в 2020 году;
    • Ссылка на применение положений ПП РФ от 30.08.2017 № 1042 как надлежащее/ненадлежащее установление условий от ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • Текущий ремонтбез приостановки деятельности заказчика и Определение ВС РФ от 25 ноября 2019 г.;
    • Компенсация расходов, понесенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в случаем принятия контрольными органами незаконных и необоснованных решений (на примерах практики контроля ФАС России);
    • Практикум «ошибки применения нововведений Закона о КС во II полугодии 2019 г. и в I квартале 2020 г. закупщиками ФАС России, Минфина России, Счетной палаты РФ, аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного Комитета РФ: отрицательный и положительный опыт, полезный для других заказчиков в 2020 году» (формальное указание существенных условий государственных контрактов; нивелирование потребностью в закупаемых товарах, капитального и текущего ремонта; введение в заблуждение участников закупок путем указания противоречивых, заведомо неисполнимых требований; игнорирование обязательных для применения позиций КТРУ; неправомерное сокращение регламентированных № 44-ФЗ сроков проведения закупок; неприемлемые варианты подтверждения опыта и уровня квалификации участников закупок; несоблюдение условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств; причины назначения штрафов контрольным органом ФАС России закупщикам ФАС России и т.д.)
  • 14.2. Соразмерность применения штрафов в размере 20 000 рублей при осуществлении закупки на сумму 64 810 рублей и двукратного превышения допустимого объема «малых» закупок, а также 630 000 рублей штрафов за незаконное заключение 21 договора: выводы контрольных органов, пути минимизации ответственности заказчиков;
    критерии существенной угрозы охраняемых общественных правоотношении, материального положения виновных должностных лиц при назначении минимальных и максимальных размеров штрафов: рекомендации эксперта;
    Дискуссионная панель: «является ли основание применения штрафов за нарушения законодательства о КС случаи обращений заказчиков в контрольный орган о технических сбоях при размещении информации в ЕИС, просрочках публикации отчетов о закупках СМП (СОНКО), допущенных технических ошибках тех.заданий, отсутствия ЭЦП уполномоченных должностных лиц ?»
    • Основания не включения информации о начислении неустойки (претензии) в реестр контрактов;
    • Статус контракта «исполнение» при фактически исполненных контрактах как диспозиция № 44-ФЗ и недостаточный уровень контроля и надлежащей организации работы со стороны руководителей заказчиков;
    • Опорная блок схема «единица услуги, перечней товаров,для целей определения объема исходя из условий исполнения контракта на сложных примерах , прошедших контроль»
    • Причины признания документов о приемки, включенных в реестр контрактов, не соответствующих действительности; И др.

Результат посещения семинара

Круглый стол: «типовые ошибки: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. Ответы на вопросы».

Метод ведения

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности !!!

Раздаточные материалы

В подарок каждому участнику!

  • статьи автора семинара, опубликованные в 2014-2020 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 270 штук!
  • презентации, полезные и актуальные на дату проведения материалы досудебной и судебной практики

Документ по окончанию семинара

свидетельство о повышении квалификации в объеме 16 часов ФГБОУ ДПО ИРДПО Министерства Образования и науки РФ, сертификат участника семинара

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
Последний раз заказывали 4 дня назад
68 115 руб. 71 700 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
Москва
09:00-14:30
Последний раз заказывали 4 дня назад
78 755 руб. 82 900 руб.
Посмотрите похожие курсы по управлению государственными заказами (235) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по государственному и муниципальному управлению (182), а также вам могут быть интересны менеджер по туризму обучение (81), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...