Бюджетное управление компанией: анализ актуальности, проектирование системы, практические технологии внедрения
Основная задача курса – практическая проработка полной логики построения бюджетного управления; аудит существующей системы бюджетирования, выявления потенциалов для управления, повышения эффективности.
Ключевые вопросы программы:
Практическая проработка полной логики построения бюджетного управления:
- стратегические планы и целевые показатели;
- бизнес-процессы;
- организационная структура;
- финансовая структура;
- бюджетная структура;
- инструменты бюджетирования;
- регламенты бюджетного управления.
Дорожная карта аудита существующей системы бюджетирования, выявление потенциалов для управления, повышения эффективности:
- диагностика деятельности подразделений, показателей, выработка выводов и плана;
- проектирование актуальной системы бюджетного управления;
- внедрение/актуализация бюджетного управления на предприятии: инструменты, правила, рекомендации, практические вопросы;
- обеспечение регулярного бюджетного управления.
Также в программе конкретные примеры и рекомендации, направленные на достижение максимальных результатов в работе.
Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрено в формате расчета кейсов и выполнения практических заданий.
Курс будет полезен как компаниям, планирующим внедрение системы бюджетирования, так и компаниям, совершенствующим /перезапускающим существующую систему.
В программе курса повышения квалификации
1. Организационная структура предприятия и основные бизнес-процессы.
- виды организационных структур: линейные, функциональные, дивизиональные, матричные;
- типы подразделений;
- типы процессов;
- анализ организационной структуры, квалификация деятельности подразделений по способу вклада в формирование финансового результата компании, установка границ финансовой ответственности.
Практическая работа. Кейс по анализу соответствия структуры компании и системы бюджетного управления, выработке решений по корректировке показателей процессов, подразделений.
2. Финансовая структура предприятия.
- связь финансовой и организационной структуры;
- типы центров финансовой структуры;
Практикум:
- распределение подразделений по типам центров финансовой ответственности (ЦФО);
- анализ соответствия назначенного типа и фактической деятельности центров;
- разработка системы и иерархии центров финансовой ответственности;
- выработка показателей ЦФО;
- балансировка показателей.
3. Бюджетная структура предприятия.
- связь бюджетной и организационной структуры;
- связь бюджетов со стратегическими показателями;
- связь статей бюджетов со статьями управленческого баланса;
- набор и структура бюджетов по уровням: сводных; функциональных; операционных;
Практикум:
- выработка бюджетной структуры и основного набора бюджетов по уровням;
- модели бюджетов с максимальным использованием возможностей бюджетного управления.
4. Регламенты бюджетного управления: принципы, задачи, структура.
- регламент бюджетного планирования
- регламент исполнения бюджетов
- регламент анализа деятельности.
Практика: основные вопросы практической регламентации деятельности, внедрения регламентов. Эффективные инструменты создания и внедрения регламентов.
5. Инструменты проектирования бюджетной системы и бизнес-процесса бюджетирования.
6. Этапы создания и внедрения бюджетного управления. Разработка полной карты создания/актуализации и внедрения бюджетного управления.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководители и специалисты финансовых служб, ПЭО, бухгалтерских служб предприятий и их обособленных подразделений, финансовые директора, заместители по экономике
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Ведущий специалист-практик региона по вопросам бюджетирования, управленческого учета и экономического анализа с большим опытом работы на крупных предприятиях разных отраслей
Отзывы
Похожие курсы
