Практикум: применение современных образовательных технологий в обучении взрослых
Быстрая смена технологий требует от специалистов гибкой реакции на изменения: чтобы квалификация сотрудников соответствовала, организациям необходимо обеспечить своевременное обучение новейшим требуемым навыкам. В курсе рассматривается подход к обучению взрослых, помогающий максимально эффективно задействовать потенциал образовательных технологий и накопленного опыта и знаний.
Занятия проводятся в интерактивном режиме, направлены на формирование практических навыков через интенсивные тренинги.
Цель курса повышения квалификации
Научиться эффективно выстраивать процесс формирования у взрослых профессиональных и универсальных компетенций и навыков, используя современные образовательные технологии обучения.
В программе курса повышения квалификации
День 1.
Куда движется рынок труда: глобальные и локальные тенденции.
- Цифровая экономика и изменение спроса на рабочую силу.
- Качественные и количественные изменения.
- Неочевидные проблемы российского рынка труда.
- Повышение производительности труда: поиск источников роста.
- Экономика знаний: проблема развития кадров категории «Знание».
- Целевая модель компетенций Россия 2025.
Тренды образовательных технологий.
- Непрерывное обучение как главный тренд образования будущего.
- Массовые открытые онлайн-курсы (МООК).
- Адаптивное образование.
- Интегральный подход.
- Коррекция роли преподавателя и чат-боты.
- Педагогический дизайн.
- Искусственный интеллект в образовании: угрозы и перспективы.
Технология обучения взрослых.
- Теория поколений: учет особенностей при организации обучения.
- Ключевые принципы андрагогики: практическое применение.
- Теория трансформационного обучения.
- Эмпирическая теория обучения.
- Технология обучения взрослых: понятие, структура, особенности.
- Роль преподавателя в процессе обучения взрослых.
- Определение образовательных потребностей взрослых.
- Планирование процесса обучения.
- Технические действия и функционал слушателей и преподавателей.
- Специфика обучения отдельных социальных групп.
- Организация обучения взрослых: точки контроля.
Практикумы.
День 2.
Построение матрицы профессиональных компетенций.
- Как работает матрица компетенций в обучении.
- Когнитивные навыки. Саморазвитие. Самоорганизация. Достижение результатов. Креативность. Критическое мышление. Управленческие навыки. Работа в условиях неопределенности.
- Социально-поведенческие навыки.
- Цифровые навыки. Психологические особенности работы в цифровой среде.
- Правила отбора компетенций в зависимости от профессии.
- Профстандарты.
- Взаимосвязь компетенций, навыков, задач.
- Развитие hard и soft-skills обучающихся.
- Условия формирования профессиональных навыков и компетенций.
Организация процесса обучения.
- Определение целей и задач: учет интересов всех сторон при анализе потребности в обучении.
- Факторы, определяющие особенности организации процесса обучения.
- Выбор подходящей формы организации обучения: кураторство, наставничество, самоорганизация.
- Физические и психологические условия обучения.
- Построение индивидуального маршрута обучения.
- Технологии работы с информацией. Управление информацией. Поиск, обработка и анализ данных.
- Модульное обучение и микрообучение.
- Визуализация учебной информации.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Возможности применения информационно-коммуникационных технологий.
- Дистанционные образовательные технологии.
- Смешанное обучение.
- Организация электронной информационно-образовательной среды. Электронные образовательные ресурсы, подходы к разработке электронных курсов.
- Организация удаленного присутствия обучающихся с применением цифровых технологий.
- Психологические и технические аспекты электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Квалификация преподавателей и тьюторов: требуемые навыки и компетенции
- Оценка результатов обучения.
Практикумы.
День 3.
Практикум: современные образовательные технологи и методы обучения.
- Технология развития критического мышления.
- Контекстное обучение.
- Кейс-технологии.
- Командное взаимодействие.
- Особенности использования проектной технологии и исследовательской деятельности.
- Agile-технологии в образовании.
- «Дебаты».
- Сингапурская технология.
- Игровые технологии (технологии геймификации).
- Принципы нейродидактики в организации процесса обучения.
- Технологии практико-ориентированного обучения.
- Технологии виртуальной и дополненной реальности.
- Обучение через тестирование.
- Выбор модели обучения с учетом уровня знаний слушателей и целей обучения.
Результат посещения курса повышения квалификации
В результате обучения слушатели:
- узнают, какие тенденции определяют развитие образовательных технологий;
- ознакомятся с возможностями применения современных образовательных технологий в обучении взрослых;
- отработают навык работы с основными современными образовательными технологиями на практике;
- узнают о возможностях использования преимуществ и о способах ухода от недостатков существующих образовательных технологий;
- научатся подбирать оптимальный набор технологий обучения в зависимости от компетенций и навыков, которые необходимо сформировать у обучающегося;
- отработают процедуру организации процесса обучения от момента постановки целей и задач, отбора компетенций и технологий обучения до оценки приобретенных навыков.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Преподавателей, тьюторов, специалистов, методистов учебных центров компаний, организаций среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования, разработчиков программ обучения, специалистов по обучению персонала предприятий и организаций, учебных отделов корпоративных университетов, курсов повышения квалификации.
Метод ведения
Курс повышения квалификации, Онлайн-трансляция
Раздаточные материалы
Методический материал, кофе-паузы.