Именно на данном семинаре слушатели познакомятся с лучшими практиками внедрения организационно-технологических инноваций в сфере молодежной политики (менторство, волонтерство, молодежные Советы территорий, Народный архив, земская школа и т.д.), научатся грамотной трактовке федеральных актов, регламентирующих порядок разработки целевых программ; научатся проводить логико-содержательный анализ целевых программ молодежной политики: выстраивать их типологию, готовить предложения от ведомств для включения в стратегию социально-экономического развития.
Цель семинара
Формирование навыков проектной деятельности; разработки концепций, стратегий, целевых программ и локальных актов в сфере молодежной политики на основе научной методологии и учета лучших российских практик.
В программе семинара
Тема 1. Анализ документов в сфере молодежной политики
- нормативные документы федерального уровня в сфере молодежной политики;
- региональные и муниципальные акты о молодежи и молодежной политике: методика и практика разработки;
- использование законодательства в сферах образования, трудовых отношений, общественной деятельности в целях обеспечения молодежной политики;
- обобщение опыта региональных и муниципальных концепций молодежной политики;
Тема 2. Формирование концептуальных основ молодежной политики на региональном и местном уровне
- круглый стол «Проблемы молодежной политики и пути их решения (опыт участников семинара)».
- понятийная цепочка «стратегия – концепция – программа – проект»;
- опыт разработки комплексной программы-стратегии молодежной политики;
- опыт дифференциации целевых программ поддержки учащейся и работающей молодежи;
- технологии встраивания молодежной политики в жизнедеятельность микрорайонов;
- опыт встраивания мероприятий молодежной политики в процесс регулирования основных сфер жизнедеятельности: образование, здравоохранение, ЖКХ и т.д.
Тема 3. Структура программы молодежной политики
- формулировка главной цели программы и блока социальных целей;
- опыт построения блоков задач и мероприятий программы;
- практикум «Анализ стратегических документов по предложениям участников семинара (на основе технологии логико-содержательного анализа)»;
Тема 4. Содержание программ молодежной политики: лучшие практики
- проекты «Иду работать», «Народный архив», «Менторство», «Молодежные Советы территорий»;
- организация единой муниципальной площадки школьного самоуправления;
- регламентация и практика волонтерской деятельности;
- Советы работающей молодежи.
- работа с перспективными молодыми людьми. Проект «Единое кадровое пространство региона».
- работа с трудными подростками.
- обучение молодых активистов основам управления многоквартирным домом.
Тема 5. Оценка эффективности молодежной политики.
- формирование перечня показателей эффективности молодежной политики: показатели успешности проведения мероприятий; стратегические показатели;
- оценка эффективности работы ведомств и учреждений молодежной политики;
- опыт создания системы молодежной статистики; представление информации в муниципальных статистических сборниках;
- алгоритм организации социологических исследований, направленных на выявление проблем молодежи (подготовка технического задания социологам, особенности интерпретации полученных данных и принятия решений на их основе);
- практикум «Составление социологической анкеты».
Тема 6. Организационная сторона реализации молодежной политики
- стандарты качества услуг в сфере молодежной политики;
- административные регламенты по основным направлениям работы;
- варианты структуры органов по делам молодежи;
- практика делегирования полномочий органов молодежной политики общественным организациям;
- алгоритм организации конкурсов социальных проектов.
Тема 7. Профилактика экстремизма в молодежной среде
- типология экстремистских движений;
- работа с несовершеннолетними и молодыми людьми, вовлеченным в экстремисткую деятельность.
Результат посещения семинара
Практически навыки, полученные слушателями в процессе обучения, позволят им 1) сократить временные расходы на разработку целевых программ молодежной политики 2) повысить действенность самих программных документов и 3) сделать лучшие целевые программы своеобразным социально-управленческим брендом муниципального образования.
Также в рамках семинара планируется интерактивная работа со слушателями: экспертиза конкретных проектов документов, привезенных участниками, индивидуальные консультации. Адресные рекомендации и редактирование документов позволят не только повысить уровень профессиональной компетентности, но и решить текущие задачи.
Для кого предназначен семинар
- Государственные и муниципальные служащие - руководители и специалисты органов молодежной политики, комиссий по делам несовершеннолетних.
- Работники учреждений молодежной политики.
- Преподаватели вузов, осуществляющие подготовку студентов по специальности "Организация работы с молодежью".
- Активисты молодежных организаций, профсоюзные деятели.
- Специалисты учебных заведений по воспитательной работе.
Метод ведения
Медиапрезентации, учебные фильмы, организационно-деятельностная игра, мозговой штурм.
Раздаточные материалы
Комплект материалов, включающих:
- основное методическое пособие (авторские разработки, фрагменты официальных документов, статьи, методики)
- слайды (порядка 150)
- книга Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование (2009 г., 304 с.).
- книга Харченко К.В. Удовлетворенность: методология и опыт муниципальных исследований. – М., 2011. – 260 с.
- сборник "Логико-содержательный анализ целевых программ" (М., 2012. 90 с.)
- подборка материалов в электронном виде: законы, программы молодежной политики, организационные технологии
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
