0 (495) 135-33-75

Профессия "бизнес-тренер" с получением удостоверения о повышении квалификации

тренинг
ID 39605

Интенсивный курс подготовки по всем тренерским компетенциям (5 дней)

Отличия и преимущества программы. В отличие от большинства тренингов для тренеров, программа рассматривает работу тренера в системе обучения в компании, готовит современного специалиста, способного не просто разрабатывать и проводить отдельные тренинги, а грамотно выстраивать в организации систему обучения сотрудников.

Особое внимание в программе уделяется пониманию современной организационной реальности и роли обучения в процессе организационного развития. Благодаря этому участники смогут четко определять потребности в обучении, цели и задачи каждого тренинга и адаптировать обучающие мероприятия под специфику бизнеса заказчика.

Программа включает практическую отработку всех этапов тренерской работы; формирование профессиональных и личных компетенций бизнес-тренера, авторские разработки в области методики обучения персонала. Тренинг предполагает выполнение домашнего задания после каждого дня обучения с обратной связью в начале следующего дня и разбором возникших вопросов.

Специальное дополнение к тренингу – электронное приложение с богатой подборкой материалов для успешной самостоятельной работы тренера.

Цель тренинга

Подготовить специалиста по обучению персонала (бизнес-тренера) в соответствии с современными требованиями организаций.

В программе тренинга

1. Профессия Бизнес-тренер

  • Введение в профессию
  • Формы работы бизнес-тренера на рынке (внутренний тренер, тренинг-менеджер, фрилансер, тренер тренинговой компании)
  • Профессиональные задачи
  • Компетенции бизнес-тренера
  • Профессиональный рост и карьера

2. Личность бизнес-тренера

  • Репертуар тренерских ролей.
  • Индивидуальный стиль тренера

3. Система обучения в организации

  • Место обучения в системе современной организации
  • Системный подход к организации процесса обучения в компании
  • Создание концепции корпоративного обучения в компании
  • Факторы, влияющие на эффективность обучения
  • Заказчики обучения в организации
  • Позиционирование отдела обучения внутри компании

4. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения

  • Особенности обучения взрослых людей
  • Отличия тренинга от других форм обучения
  • Виды бизнес-тренингов, цели и задачи каждого вида

5. Разработка тренинга под запрос Клиента

Предтренинговая работа

  • Цели и задачи предтренинговой диагностики
  • Переговоры с заказчиком. Работа с запросом. Перевод бизнес-задачи в результаты тренинга.
  • Методы диагностики реальной ситуации в организации
  • Анализ потребностей в обучении
  • Составление и презентация программы обучения заказчику
  • Варианты формирования тренинговых групп

Проектирование бизнес-тренинга

  • Структура и основные этапы бизнес-тренинга
  • Модульная программа. Построение учебного модуля.
  • Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений в бизнес-тренинге
  • Обучающий цикл Д. Колба
  • Методы обучения:

- фасилитация, модерация, мини-лекция, групповая дискуссия, ролевая игра, деловая игра, кейсы, мозговой штурм, упражнение, задание. Подготовка, алгоритм проведения;

- разнообразие целей методов, особенности применения каждого метода в тренинге;

- влияние целей, задач тренинга, особенностей группы на выбор методов обучения и их очередность;

- роль тренера в использовании метода;

- влияние различных форм активности на групповую динамику. Планирование динамической составляющей тренинга;

- запас и варианты тренерских методов.

  • Методическое обеспечение бизнес-тренинга:

- комплект материалов, сопровождающих тренинг: программа, матрица, сценарий, рабочая тетрадь участника.

- использование видео и аудио-фрагментов, презентаций, справочных материалов в бизнес-тренинге. Организация бизнес-тренинга.

6. Проведение бизнес-тренинга

  • Фазы развития группы в тренинге. Групповая динамика
  • Профилактика негативных всплесков групповой динамики на этапе разработки тренинга.
  • Работа тренера на каждом этапе. Виды сопротивлений. Управление состояниями групп.
  • Работа со «сложными» участниками. Поведенческие проявления (очевидные для тренера) и их причины.
  • Индивидуальная динамика принятия изменений. Как тренеру учитывать этапы индивидуальной личностной динамики в ходе тренинга.

7. Оценка эффективности обучения

  • Показатели эффективности обучения в компании
  • Методы оценки: Модель Киркпатрика, Модель Филипса – ROI.
  • Определение критериев оценки бизнес-тренинга
  • Отчетность по тренингу. Трактовка результатов
  • Взаимодействие с Заказчиком и участниками после тренинга.

Результат посещения тренинга

В результате обучения участники:

  • получат исчерпывающее представление о профессии бизнес-тренера во всех формах ее существования;
  • проанализируют собственный стиль работы, осознают его возможности и риски, а также составят собственный план развития;
  • узнают, как подходить к процессу обучения системно и работать на результат;
  • осознают важность построения грамотной коммуникации в связке: заказчик-тренер-обучаемый и разовьют ключевые навыки взаимодействия в процессе подготовки и реализации обучающих мероприятий;
  • научатся выявлять потребности в обучении персонала организации;
  • пройдут пошаговую проработку всех этапов проектирования и ведения тренинга;
  • овладеют различными методами обучения взрослых людей и научатся варьировать методы в зависимости от задач обучения и с учетом групповой динамики;
  • научатся планировать развитие групповых процессов на тренинге, управлять вовлеченностью и эмоциональным состоянием обучаемых, а также предотвращать появление «сложных» участников;
  • смогут оценивать результативность обучения;
  • значительно улучшат личные коммуникативные навыки, необходимые для успешной тренерской работы.

Для кого предназначен тренинг

все, кто связан или хочет связать свою профессиональную деятельность с обучением и развитием персонала:

  • начинающие и практикующие тренеры, тренинг-менеджеры, специалисты по работе с персоналом получат сильную методологическую базу;
  • руководители учебных центров, ориентированные на систематизацию имеющегося опыта и обогащение тренерских методик; руководители подразделений и ведущие специалисты, в чей фукционал входит обучение подчиненных и коллег;
  • специалисты, решившие изменить профессиональную направленность и связать развитие карьеры с тренерской деятельностью.

Метод ведения

Форма проведения: тренинг (20% теория + 80% практика). Тренинг предполагает выполнение домашнего задания после каждого дня обучения с обратной связью в начале следующего дня и разбором возникших вопросов. В рамках домашних заданий участники разрабатывают элементы своих бизнес-тренингов на выбранную ими тему.

Раздаточные материалы

  • Рабочая тетрадь участника по каждой теме.
  • Тренерская копилка - электронная подборка профессиональных материалов для работы тренера.

Документ по окончанию тренинга

По окончании обучения участники получают удостоверение о повышении профессиональной квалификации.

Преподаватели тренинга

  • Долгих Валерия
    Руководитель направления "Продажи". Опыт проведения бизнес-тренингов 11 лет
  • Медведева Светлана
    Сертифицированный бизнес-тренер, коуч, психолог-консультант.
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожее обучение по обучению персонала (42) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (214), а также вам могут быть интересны обучение pr (30), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...