Психологические аспекты проведения внутренних аудитов, развитие коммуникативных навыков и умений аудиторов систем менеджмента качества
На бумаге внедрение СМК и проведение внутренних аудитов кажутся простыми и понятными процессами. Но в реальности успех этих мероприятий часто зависит от человеческого фактора и умения эффективно налаживать коммуникации с сотрудниками из проверяемых подразделений.
Важно учитывать естественное сопротивление людей любым переменам, и нередко эта задача становится нерешаемой. Вы словно пытаетесь достучаться через бетонную стену. Коллеги "не слышат", игнорируют, а иногда и в открытую саботируют внедрение изменений в их привычную и близкую сердцу рутину.
На семинаре мы доступным и понятным языком расскажем, как эффективно проводить внутренние аудиты в рамках СМК на вашем предприятии на всех уровнях.
Цель курса
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для развития коммуникативных навыков и умений аудиторов систем менеджмента качества.
В программе курса
На обучении рассмотрим следующие темы:
- Применение стандарта ISO 19011: 2018 для проведения аудитов систем менеджмента, принципы аудита.
- Компетентность аудитора, личные качества и линия поведения при аудитах.
- Формирование аудиторской команды, планирование аудитов и подготовка к ним – важные аспекты для обеспечения уверенного и спокойного поведения аудитора при проведении аудита на месте.
- Использование аудита, как способа вовлечения сотрудников в систему менеджмента и преодоление сопротивления нововведениям.
- Умение доступным, понятным языком объяснить требования стандартов.
- Проведение интервью и ведение записей в ходе аудита, поддержания контакта с проверяемыми и сохранение фокуса внимания на проверяемой области аудита.
- Разбор сложных ситуаций на аудитах, умение правильно задавать вопросы, умение слушать, техники активного слушания.
- Конфликтные ситуации и управление конфликтом.
- Командная работа аудиторов и сотрудников при планировании и выполнении корректирующих действий, использование инструментов поиска причин и принятия решений при работе с несоответствиями.
- Привлечение внимания руководства к результатам аудитов, как построить разговор с директором.
- Как создать устойчивый интерес сотрудников к аудиту и развить в них желание конструктивного разрешения проблем, расширения знаний о деятельности других подразделений, более глубокого понимания системы управления предприятием в целом, личностного развития и карьерного роста.
Для кого предназначен курс
Курс предназначен для руководителей предприятий, директоров по качеству, руководителей и специалистов служб качества, специалистов, ответственных за планирование и проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества (ISO 9001:2015), внутренних аудиторов.
Метод ведения
Обучение пройдет в интерактивном формате, сочетающем элементы мастер-класса, тренинга и деловой игры.
Можно принять участие как в очном, так и онлайн режиме.
Раздаточные материалы
Предусмотрены.
Документ по окончанию курса
Преподаватели курса
Отзывы
Похожие курсы
