Распределительная логистика. Сбытовая логистика. Построение дистрибуции
Цель семинара
Дать представление о логистическом подходе в управлении сбытом продукции, научить участников сокращению логистических затрат в ходе распределения, принципам построения оптимальной распределительной системы.
В программе семинара
- Формирование добавленной стоимости в распределительной логистике.
- Разработка сбытовой политики компании.
- Выбор и построение каналов дистрибуции.
- Методы и показатели оценки эффективности системы дистрибуции.
- Разработка стандартов обслуживания клиентов.
- Определение необходимого уровня логистического сервиса для обслуживания сбытовых каналов.
- Аутсорсинг дистрибуции и сбытовых процессов.
- Определение необходимости в посредниках и их выбор.
- Расчет потребности в распределительных складах и определение их локализации.
- Составление продуктовых матриц для различных каналов сбыта.
- Организация системы обслуживания рекламаций потребителей.
- Структура издержек системы товарного распределения (дистрибуции).
- Разработка организационных структур сбытовых служб компании.
- Разработка операционной модели обслуживания клиентов.
- Мотивация сотрудников сбытовых подразделений компании.
- Контроль соблюдения стандартов обслуживания клиентов.
- Организация сквозного товарного планирования в сбытовых системах.
- Дистрибуторское обслуживание систем с отсутствием сквозного товарного планирования.
- Управление товарным ассортиментом, управление неликвидами.
- Логистические риски в сбытовых логистических системах и их профилактика.
- Управление товарными запасами, необходимыми для достижения заданного уровня логистического сервиса.
- Вывод новых продуктов через используемые каналы дистрибуции, вывод продуктов из ассортимента.
- Особенности использования обратной связи от клиентов для улучшения сбытовых систем.
- Комплексный анализ эффективности системы распределения и сбыта.
- Качественные и стоимостные методы оптимизации распределительных систем.
- Инструменты повышения уровня логистического сервиса в системе дистрибуции.
- Стимулирование эффективности посредников (дилеров, дистрибуторов, агентов).
- Оптимизация числа посредников, создание селективных барьеров на входе.
- Методы снижения числа рекламаций на отгружаемые заказы.
- Риски эксклюзивной дистрибуции и пути их снижения.
- Распределение сбытовых затрат между участниками цепи поставок.
- Автоматизация каналов распределения, внедрение системы self service.
- Ресурсы и способы сокращения затрат на дистрибуцию.
- Особенности оптимизации систем дистрибуции торговых и производственных компаний.
- Особенности оптимизации сбытовых процессов для розницы.
- Практические кейсы
Результат посещения семинара
Задачи семинара:
- Сформировать понимание распределительной (сбытовой) логистики, ее значения для успешного функционирования организации.
- Систематизировать практические навыки специалистов, управляющих сбытом.
- Предоставить слушателям практический инструментарий для эффективной работы системы распределения предприятия.
Вы узнаете:
- Как компании теряют половину дохода из-за неэффективных систем дистрибуции?
- Как организовать эффективную систему распределения и сбыта?
- Как эффективно управлять сбытовыми процессами?
- Как повысить уровень удовлетворенности клиентов?
- Как определить потребности в посредниках и правильно их выбрать?
- Как сократить издержки на обслуживание дистрибуции?
- Как переключить часть издержек дистрибуции на клиента?
- Как снизить затраты на доставку товара клиентам?
Вы сможете:
- Организовать эффективную систему распределения
- Повысить уровень удовлетворенности клиентов
- Повысить качество планирования доставки
- Правильно рассчитать размер страхового запаса?
- Систематизировать имеющиеся знания и практический опыт
- Получить представление об логистических инструментах снижения операционных затрат
- Смоделировать и внедрить в своей компании эффективный бизнес-процесс сбыта, основанный на высоких стандартах логистического сервиса
- Оптимизировать систему распределения (сбыта) компании, что позволит снизить затраты и увеличить обороты компании
Что позволит компании:
- Повысить качество обслуживания клиентов
- Обеспечить наличие на складе товаров соответствующих текущему спросу
- Повысить ликвидность товарных запасов
- Сократить операционные издержки и высвободить “замороженный” капитал
- Повысить результативность логистических бизнес-процессов компании.
Для кого предназначен семинар
специалисты логистических подразделений предприятий, менеджеры по оптовым продажам, менеджеры по развитию торговых сетей и все заинтересованные лица
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.