Реорганизация ФГУП и МУП, особенности учета бюджетных организаций, отличия в работе
В программе вебинара
Юридические вопросы реорганизации унитарного предприятия
- Правовые основы реорганизации и ликвидации ГУП/МУП
- Особенности закупочной деятельности и договорной работы реорганизованного ГУП/МУП
- Порядок регулирования трудовых отношений при реорганизации
- Обзор и характеристика отличий организационно-правовых форм учреждений с участием государства: казенные, бюджетные, автономные.
- Закрытие учреждения в виде ликвидации.
- Деятельность комиссии по ликвидации, реорганизации учреждения.
- Взаимоотношения с учредителем в процессе реорганизации.
- Уведомление о реорганизации учреждения (печатного органа, внебюджетных фондов).
- Формирование новой версии устава.
Отличия бухгалтерского учета
Отличия в плане счетов
Отличия в первичных документах
Отличия в учётной политике
Особенности амортизации
- Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.
Ликвидационный баланс и отчетность ГУП/МУП
- Подготовка к реорганизации ГУП/МУП
- Учет и отчетность при реорганизации ГУП/МУП
Правовые основы деятельности учреждения. Технология перевода унитарного предприятия на бюджетный учет
- Отличительные особенности бюджетного бухгалтерского учета
- Правовые основы финансово‑хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
- Основы организации бухгалтерского учета учреждения
- Отчетность учреждения и технология перехода
Особенности закупок
Закупки по 44-ФЗ
Закупки по 223-ФЗ
Изменения в закупках 2026
Изменения системы оплаты труда, применение НСОТ
Изменения в оформлении трудовых отношений работодателя с работниками при условии ликвидации или реорганизации ГУПов и МУПов
- Особенности увольнения, перевода на другие должности специалистов, руководителей при реорганизации учреждения. Согласование решений с профсоюзной организацией. Определение лиц, не подлежащих увольнению.
Имущественные вопросы
- Правовое регулирование деятельности по распоряжению и управлению имуществом учреждения. Особенности использования имущества разными типами бюджетных учреждений. Формирование арендных отношений бюджетных учреждений. Проведение инвентаризации имущества. Документальное оформление учета объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, учет особо ценного движимого и недвижимого имущества. Договор безвозмездного пользования имуществом. Оформление возникновения и прекращения права оперативного управления. Оформление перехода права на имущество к другому учреждению.
Постановка на бухгалтерский учет имущества учреждения. Применение федерального стандарта «Основные средства». Оформление документов по принятию к учету, выбытию (передаче, списанию) объектов особо ценного недвижимого и движимого и иного имущества для целей бухгалтерского учета.
Для кого предназначен вебинар
бухгалтерия, юристы, руководители ФГУП
Раздаточные материалы
презентация, рабочая тетрадь
Документ по окончанию вебинара
Преподаватели вебинара
Отзывы
