Результативное управление отделом продаж
В ходе тренинга мы выстроим эффективный алгоритм управления сотрудниками отдела продаж. Мы рассмотрим, почему многие идеи и подходы могут не работать на практике, как управлять сложными сотрудниками, как работать со «звездами». Разберем как сделать подчиненных более эффективными, а значит увеличить продажи и сделать компанию, гораздо более конкурентоспособной и прибыльной
Цель тренинга
Развить управленческие навыки руководителей отделов продаж для повышения эффективности продаж, улучшения клиентского сервиса, оптимизации работы команды и укрепления взаимодействия с другими подразделениями.
В программе тренинга
Введение в управление отделом продаж
- Основные роли и задачи руководителя.
- Определение целей и ключевых показателей эффективности (KPI).
- Анализ текущей ситуации в отделе продаж, выявление зон для улучшения.
Разработка стратегии продаж
- Определение и сегментация целевой аудитории.
- Построение карты продаж (клиенты, продукция, направления).
- Формирование долгосрочного плана и тактических шагов для его достижения.
Постановка целей и KPI
- Методики целеполагания: SMART, OKR, KPI.
- Структурирование целей по уровням (краткосрочные и долгосрочные).
- Практическое задание: постановка целей на месяц/квартал с разбивкой по задачам.
Анализ продаж и прогнозирование
- Принципы анализа текущих показателей (ABC-анализ, XYZ-анализ, анализ эффективности каналов продаж).
- Прогнозирование на основе статистики и рыночных трендов.
Модуль 2. Управление сотрудниками отдела продаж как инструмент повышения рентабельности компании
Основные управленческие функции
- Как они влияют на подчиненных и конечные результаты.
- Почему при должной финансовой мотивации сотрудники могут терять мотивацию.
Типичные ошибки руководителей
- Ошибки начинающих руководителей.
- Ошибки опытных руководителей и способы их избежать.
Модуль 3. Оперативное управление и развитие команды
Мотивация и оценка сотрудников
- Основы мотивации в отделе продаж.
- Оценка эффективности сотрудников и работа с результатами: развитие и удержание.
- Практические кейсы: подбор мотивационных инструментов для различных ситуаций.
Делегирование и контроль
- Этапы эффективного делегирования и поддержка сотрудников.
- Виды контроля, специфика выбора, ошибки и заблуждения.
- Практическое задание: анализ кейсов делегирования задач.
- Разбор примеров из практики участников.
Модуль 4. Оценка и обратная связь сотрудникам
Методы оценки и обратной связи
- Эффективные методы оценки и форматы обратной связи.
- Разбор типичных ситуаций и кейсов из практики.
Построение системы обратной связи
- Регулярное использование данных для корректировки действий и повышения мотивации.
Модуль 5. Развитие управленческих навыков: лидерство и влияние
Стили лидерства и их применение
- Разбор основных стилей лидерства и их применение в различных ситуациях.
- Построение доверительных и результативных отношений в команде.
Инструменты влияния на личностном уровне
- Техники и стили ситуационного управления.
- Практическое упражнение: разработка индивидуального стиля управления.
- Отработка методов влияния, манипуляции подчиненных и противодействие.
- Видео-практика: взгляд на себя со стороны для анализа и корректировки поведения.
Для кого предназначен тренинг
Тренинг создан для руководителей отдела продаж.
Метод ведения
Программа тренинга рассчитана на 2 дня (16 ак.ч.).
Тренинг проводится в следующих форматах: разминки и упражнения для поднятия энергии, интерактивные мини-лекции, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, решение коммуникативных задач, ролевые и деловые игры, разбор реальных ситуаций, кейсов, упражнения на рефлексию, обратную связь, подведение итогов, консультации участников тренером по теме тренинга.
В начале тренинга уточняются запросы, ожидания участников, затруднительные ситуации.
В течение тренинга тренером ведется мониторинг эффективности занятий.
Раздаточные материалы
Авторский методический материал, канцелярский набор
Документ по окончанию тренинга
Отзывы
Похожие курсы
