Руководитель отдела
Обучение руководителя подразделения в Академии ТМС РУС – это дистанционный курс повышения квалификации с обучением по гибкому графику и расширенным количеством практических заданий и ситуаций. Обучение руководителя подразделения подойдет для руководителей как производственных, так и непроизводственных подразделений, поскольку в основе обучения руководителя подразделения Академии ТМС РУС лежат базовые навыки работы с управленческими проблемами. В курсе обучения руководителя подразделения рассматриваются такие блоки обучения: общие процессы работы руководителя, формирование процесса руководства вверенным подразделением/отделом от планирования до повышения эффективности работы отдела. В ходе обучения Вы получите практические навыки и разберете актуальные примеры «из жизни» в вопросах работы с рисками, работы с кризисными ситуациями, в вопросах управления персоналом, рассмотрите примеры работы с «персоналозависимостью», изучите основы инструментов повышения эффективности работы отдела и многое другое.
Доступ к курсу предоставляется на 2 месяца в формате 24/7 – обучайтесь в любое время и из любой точки мира!
Вся программа обучения Руководитель подразделения сопровождается большим количеством фотопримеров, ситуаций, вариантов решения задач. Вас ждет обучение на практике, решение наиболее болезненных вопросов и задач по организации производства в рамках курса. В курсе предоставляется обязательная обратная связь от лектора – индивидуальный онлайн вебинар.
Цель курса повышения квалификации
Научить руководителя работающим практикам управления на примерах
В программе курса повышения квалификации
Модуль 1. Общие процессы руководителя
- Управление процессом: внимание к планированию технологии процесса и точек мониторинга. Взаимосвязи процесса с другими процессами и подразделениями в организации.
Цели и KPI. Разработка и достижение
Планирование целей, задач
- Как и зачем появляются цели у руководителя.
- Постоянные цели и цели на улучшение. Примеры. Отличия и характеристики разных целей.
- Общие аспекты разработки целей: формулировки, выражение, балансирование целей
- Планирование достижения поставленной цели: почему это важно. Показатели KPI.
- Измеримость цели. Нормирование, основа для разработки показателей
- Аспекты измеримости целей.
Внедрение целей и показателей
- Планирование периода реализации. Учет ресурсов
- Взаимосвязь целей с системой мотивации
- Разработка мероприятий для достижения целей: каскадирование до функций, участников
- Коммуникация о целях с персоналом
- Мониторинг достижения целей, почему это важно.
- Примеры анализа показателей и формирование последующих действий
Регламенты. Формы. Документация по процессу. Формализация процесса как способ вовлечения персонала и прослеживания действий. Работающие документы – это какие?
Записи как форма документации. Особенности управления записями. Рукописные записи. Сохранность
Менеджмент рисков и кризисных ситуаций. Цели риск менеджмента в организации. Основные понятия (на основе международных стандартов).
- Процесс управления рисками: идентификация, описание, оценка, меры реагирования. Мониторинг рисков.
- Определение кризисных ситуаций, к которым целесообразно осуществлять подготовку. План непрерывности бизнеса: план превентивных мероприятий, план оперативного реагирования, план восстановления. Ответственности и роли. Тестирование Планов непрерывности бизнеса.
- Кризис менеджмент. Коммуникация, фазы кризисной коммуникации. Эскалация. Основные ошибки в управлении рисками. Что не работает в подходах
Управление изменениями. Как оценивать, готовиться и управлять изменениями. Анализ изменений в межфункциональной команде. Планирование и оценка мероприятий.
Создание и развитие культуры. Почему культура производства важна. План мероприятий по формированию.
Модуль 2. Ресурсы процесса и коммуникация
Управление персоналом:
- Определение требований и подбор персонала. Адаптация и развитие персонала. Обеспечение требуемой компетентности
- Формирование бригад. Лидерство. Подход к распределению ответственности и полномочий
- Персоналозависимость. Матрицы навыков. Сохранение знаний
- Дисциплина и контроль персонала
- Вовлечение, мотивация персонала. Способы, которые работают
- Управление человеческим фактором
- Трудовой кодекс: необходимый минимум
Организация и стандартизация рабочих мест. Что значит «хорошее и эффективное рабочее место»? Система организации места и рабочей зоны 5S
Управление оборудованием
- Обслуживание и уход за оборудованием
- Средства мониторинга и измерения. Планирование, эксплуатация и надзор.
Управление средой. Требования и обеспечение правильной среды для осуществления процессов
Коммуникация. Эффективные методы.
Идентификация и прослеживаемость
Модуль 3. Эффективность процесса
Вступление. Потребности в повышении эффективности организации
- Результативность и эффективность процесса. Заинтересованность всех сторон в повышении эффективности предприятия. Применение принципа Парето в проекте по повышению эффективности. Индивидуальный подход и правильный баланс в повышении эффективности процесса. Принципы нахождения правильного баланса. С каких процессов начать проект по повышению эффективности, чтобы он с большей вероятностью завершился успешно. Самые затратные процессы в организации
Алгоритм и этапы проекта. Исследование процесса. 7 видов потерь
- Общий план проекта по повышению эффективности. Факторы успеха и неудач в изучении процессов. Области оценки процесса. Измеримые данные эффективности в областях процесса. 7 видов потерь: перепроизводство; ожидания/простои; излишняя транспортировка; излишняя обработка; лишние запасы; излишние перемещения; потери от выпуска несоответствующей продукции. Незадействованный потенциал персонала. Зарисовка процесса, сравнение планового и фактического хода процесса. Карта потока создания ценности
Анализ информации. Анализ процесса по областям: недостаточные, избыточные, неиспользуемые входные данные, результаты, ресурсы. Хорошие, плохие или недостаточные результаты.
Проектирование и выполнение решений по улучшению. Оценка проекта
- Потенциальные решения и их оценка. Пилотные внедрения. Виды решений. Организационные меры. Технические решения и автоматизация. Визуализация и стандартизация
- Оценка результатов проекта по повышению эффективности процесса
Модуль 4. Основы устойчивого развития
Что должен знать руководитель об охране труда и пожарной безопасности. Не только бумаги, но и в первую очередь практика
Социальные аспекты
Управление несоответствиями и улучшение. Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении результатов. Решение проблем с ситуацией «сейчас» и «на будущее». Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость. Критичные, системные, повторяющиеся проблемы. Правила исправления для ситуаций «сейчас» и «на будущее». Препятствия для устранения несоответствий
Постоянные улучшения через процессы Кайдзен
Фотографии с курса повышения квалификации
Результат посещения курса повышения квалификации
Вы научитесь:
- реализовывать поставленные задачи, достигать плановых
результатов работы Вашего подразделения (отдела); - распознавать потери, планировать и выстраивать
эффективную деятельность Вашего отдела, в том числе,
стандартизовать рабочие места и процессы; - прогнозировать риски и управлять ими, управлять
изменениями; - управлять персоналом в подчинении: определять и
оценивать компетенции; - обеспечивать выполнение деятельности в соответствие с
законодательными требованиями в области трудовых
взаимоотношений, охраны труда.
Вы получите работающие инструменты управления, обеспечивающие стабильность процесса и возможности для улучшения! Вы получите материалы для скачивания и
использования в работе!
В презентациях курса большое количество практических примеров «как надо» и «как лучше не стоит»!
Для кого предназначен курс повышения квалификации
- руководитель отдела;
- начальник отдела;
- руководитель подразделения
Метод ведения
Видео-уроки, выполнение участников практических заданий по темам обучения, индивидуальная сессия в формате видеоконференции с экспертом (анализ выполненных заданий, ответы на все вопросы)
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
