Система менеджмента качества по модели ИСО 9000
семинар
В программе семинара
Знакомство, представление, опрос
- 1.1 История развития менеджмента качества. ИСО 9000
- 1.1.1 Эволюция качества.
- 1.1.2 Гуру качества и их идеи (Деминг, Фейгенбаум, Джуран, Ишикава, Кросби и др.).
- 1.1.3 Семейство ИСО 9000:2000, термины
- 1.1.4 Отраслевые стандарты СМК (автомобильный 16949, аэрокосмический AS9100:2001, телекоммуникационный TL 9000, пищевой ISO 15161:2001 и др.).
- 1.1.5 Дополнительные стандарты (19011, серия 10000).
- 1.2 Основные понятия процессного подхода
- 1.2.1 Процесс.
- 1.2.2 Входы и выходы процесса.
- 1.2.3 Ресурсы процесса.
- 1.2.4 Поставщики ресурсов.
- 1.2.5 Управление процесса.
- 1.2.6 Владелец процесса.
- 1.2.7 Сеть процессов организации.
- 1.2.8 Взаимодействие процессов.
- 1.2.9 Системы процессов. Бизнес-процессы.
2. Состав и структура СМК по ИСО 9001-2001
- 2.1 Принципы менеджмента качества
- 2.1.1.Восемь принципов менеджмента качества в ИСО 9000:2000.
- 2.1.2. Планирование качества.
- 2.1.3. Связь СМК со стратегическим планированием компании
- 2.2 Организационная структура СМК
- 2.2.1. Объекты бизнеса.
- 2.2.2. Организационная структура компании.
- 2.2.3. Подразделения и процессы.
- 2.2.4. Ответственность в рамках СМК.
- 2.2.5. Владельцы процессов в СМК.
- 2.2.6. Особенности СМК в группах компаний (холдингах).
- 2.2.7. Практический разбор примеров организационной структуры.
- 2.3 Процессы СМК
- 2.3.1. Модель процессов СМК ИСО 9000:2000.
- 2.3.2. Обзор процессов высшего руководства, менеджмента ресурсами, жизненного цикла и измерения, анализа и улучшения.
- 2.3.3. Практический разбор примеров процессов.
- 2.4 Показатели качества
- 2.4.1. Потери качества.
- 2.4.2. Показатели результативности процессов и подразделений.
- 2.4.3. Результативность СМК.
- 2.4.4. Практический разбор показателей качества
- 2.5 Документация СМК
- 2.5.1. Организационная документация (организационная структура, положения о подразделениях и должностные инструкции, руководство по качеству).
- 2.5.2. Нормативная документация (стандарты, процедуры, регламенты процессов).
- 2.5.3. Управленческая документация (политика качества, планы качества, программы и планы мероприятий СМК)
- 2.5.4. Записи качества
3. Функционирование СМК
- 3.1 Состав проектов и мероприятий в рамках СМК
- 3.1.1 Обзор видов мероприятий, выполняемых в рамках СМК организации.
- 3.2. Отдельные проекты и мероприятия в рамках СМК
- 3.2.1. Практический разбор отдельный видов мероприятий в СМК: управление несоответствующей продукцией и услугами.
- 3.2.2. Корректирующие и предупреждающие действия.
- 3.2.3. Внутренний аудит СМК.
- 3.2.4. Анализ СМК
4. Создание СМК
- 4.1 Планирование проекта по созданию СМК в организации
- 4.1.1. Описание этапов проекта по созданию СМК.
- 4.1.2. Команда проекта.
- 4.1.3. Рассмотрение особенностей каждого этапа.
- 4.1.4. Сроки.
- 4.1.5. Ресурсы.
- 4.2 Особенности реализации этапов проекта по созданию СМК
- 4.2.1. Практический разбор отдельных этапов проекта по созданию СМК.
- 4.2.2. Типичные ошибки, допускаемые на этапе создания СМК
5. Автоматизация СМК
- 5.1 Обзор систем для автоматизации документооборота СМК
- 5.1.1. Требования ИСО 9001-2000 к системе автоматизации документооборота в компании.
- 5.1.2. Обзор существующих систем документооборота СМК.
- 5.1.3. Автоматизация СМК в виде информационного портала
6. Сертификация СМК
- 6.1 Подготовка и проведение сертификационного аудита
- 6.1.1. Цели сертификации СМК
- 6.1.2. Обзор органов сертификации СМК в России, странах СНГ, Европы.
- 6.1.3. Критерии выбора органа сертификации
- 6.1.4. Описание проекта по подготовке и проведению сертификационного аудита.
- 6.1.5. Особенности сертификационного аудита
- 6.1.6. Обзор направлений использования сертификата
7. Развитие ИСО 9001
- 7.1 Планы ИСО по разработке новой версии семейства стандартов ИСО 9000
- 7.1.1. Новые принципы менеджмента качества
- 7.1.2 Инновационный менеджмент
- 7.1.3. Технологии и методы инновационного менеджмента
Результат посещения семинара
- Получите представление об одноq из самых применяемых в мире модели 9000
- Получите представление о требованиях стандарта ИСО 9001:2000
- Приобретете системные знания и глубокое практическое понимание стандартов ИСО 9000:2000
- На практике увидите пользу и эффективность стандартов ИСО 9000:2000 как инструмента оптимизации бизнеса компании
Для кого предназначен семинар
Программа предназначена для специалистов и сотрудников компании, в чьи задачи входит участие в создании, внедрении и управлении системой менеджмента качества
Метод ведения
В процессе тренинга работа проходит в формах: мини-лекций, деловых игр, мозговых штурмов, индивидуальной работы участников. Все ключевые темы отрабатываются на практике
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Курс повышения квалификации Системы менеджмента качества ISO 9001:2015. Курс для высшего руководства
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
12 мая - 11 июня 2025
09:00-18:00
14 250 руб.
15 000 руб.
Посмотрите похожие тренинги по менеджменту качества (64) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по менеджменту (11), а также вам могут быть интересны курсы таможенных брокеров и декларантов (122), полный список курсов и приятная скидка!
