Скорочтение. Работа с информацией
Скорочтение (быстрое чтение) — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Обычная скорость чтения у взрослого человека - 150–250 слов в минуту или 1-3 минуты на прочтение оной страницы печатного текста. Быстрое чтение - это способность чтения в 3—4 раза быстрее средней скорости. По сути скорочтение – это анализ текста и выбор главного в тексте. Скорочтение играет важную роль в увеличении производительности труда в некоторых отраслях, например, для управленческого персонала.
Цель семинара
Задачи:
- Повысить производительность труда
- Сэкономить время на работу с документами
- Научиться быстрой мобилизации перед ответственными мероприятиями
- Развить гибкость и нестандартность мышления
- Повысить внутреннюю мотивацию
- Развить память, внимание, образность мышления и воображение
В программе семинара
- Оптимизация интеллектуальных ресурсов через скорочтение.
- Секрет великих людей.
- Применение метода для чтения научной и технической литературы, отчётов, интернет-статей, новостных сводок в газетах, материала, который несёт. новые знания.
- Скорочтение и память.
- Поле зрения.
- Художественное чтение.
- Медленное чтение.
- Библиопсихология.
- Способы изложения информации: дедукция, индукция
- Типы текста: повествование, описание, рассуждение и др.
- Сканирование.
- Выборочное.
- Просмотровое.
- Панорамно-быстрое, углубленное.
- Подавление артикуляции (проговаривания текста). Навык распознавания слов по их визуальному образу.
- Устранение «регрессий» — возвратных движений глаз при чтении, перечитывания предложений и абзацев.
- Развитие зрительных навыков. Поле зрения.
- Таблицы Шульте. Улучшение периферического зрения.
- Концентрация внимания — удержание внимания на чтении.
- Поверхностное чтение, просматривание — умение быстро находить ключевые слова и тезисы в тексте, обладающем малой информативной плотностью. Конспектирование, составление блок-схем, карт памяти, упражнения по угадыванию смысла всего предложения при прочтении лишь его части.
- Стратегии чтения.
- Приемы запоминания тематически не связанной информации. Развитие памяти.
- Работа с большими объемами информации.
- Анализ, структурирование и систематизация информации.
- Усвоение информации.
- Продуцирование новой информации на основе старой информации.
Упражнения на развитие:
- Аналитического мышления и логики.
- Пространственного воображения и логики, наблюдательности.
- Зрительной памяти.
- Скорости зрительного восприятия.
- Слуховой памяти.
- Гибкости.
- Вариативности мышления.
- Умения выполнять одновременно две мыслительных операции.
Результат посещения семинара
Как результат, Вы научитесь делать акцент на тех предложениях и словосочетаниях в тексте, которые несут максимум смысла, пропускать «воду», не влияющую на понимание сути, научитесь логике и догадке.
Для кого предназначен семинар
Cотрудники компаний, которым необходимо усовершенствовать работу с новой информацией и документами, все заинтересованные лица.