Стратегии технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования
На семинаре рассматриваются практические вопросы службы ремонта и контроля за технической эксплуатацией и содержанием оборудования.
Семинар предназначен для: специалистов служб ремонта и контроля за технической эксплуатацией и содержанием оборудования.
Цель семинара
В программе:
- Способы снижение затрат на проведение ремонта оборудования;
- Пути повышения эффективности работы оборудования;
- Управление надежностью ремонтопригодностью оборудования.
В программе семинара
Современная организация обслуживания и ремонта оборудования на предприятии. Задачи, функции, состав ремонтной службы. Организационные структуры ремонтного хозяйства предприятия. Роль службы главного механика в управлении производством. Взаимодействие службы ТОиР с другими подразделениями предприятия.
- Формы организации ремонтов оборудования. Ремонт оборудования «по отказам». Ремонт оборудования по диагностике. Система послеосмотрового ремонта. Система ППР оборудования. Виды плановых ремонтов. Техническая, организационная, материальная подготовки ремонтов. Режимы системы ремонта и технического обслуживания. Фазы организации ремонтных работ. Система нормативов в организации ремонта оборудования (структура и длительность ремонтного цикла, ремонтные единицы, ремонтосложность, нормы трудоемкости ремонта, продолжительность межремонтного периода).
План-график ремонта оборудования. Методы составления графика ППР. Факторы, влияющие на уровень межремонтного пробега оборудования.
- Фонды времени работы оборудования. Показатели оценки использования оборудования. Методы расчета коэффициента износа оборудования, коэффициента годности оборудования. Алгоритм расчета экстенсивного, интенсивного, интегрального коэффициентов использования оборудования.
- Плановая и отчетная документация (технические условия на выполнение ремонтных работ, смета на капитальный ремонт, дефектная ведомость, текущая заявка на ремонт и др.), особенности составления технологических карт ремонта.
Система обслуживания оборудования (ТРМ).
- Взаимодействие 5S и ТРМ.
- Закрепление ответственности.
- Правила по проведению уборки-проверки. Уборка помещений. Объекты уборки. Планирование уборки. Пример.
- Карта распределения обязанностей персонала по проведению уборки. Пример – карта уборки технологического оборудования
- Контрольный лист проверки оборудования. Пример.Контрольный листок проверки состояния станка. Пример.
- Скрытые неполадки – источники поломки (аварии) оборудования. Фиксация неисправностей оборудования.
Целевые показатели ремонтных подразделений. Количественные показатели методики оценки состояния организации эксплуатации оборудования
- Эффективность работы оборудования (OEE — Overall Equipment Effectiveness). Управление простоями (DTM – Downtime Management).
RCM (Reliability Centered Maintenance) - техническое обслуживание, ориентированное на надёжность оборудования. Требования современных стандартов к реализации надежной системы управления ТОиР.
Идентификация и оценка рисков в оборудовании. Применение методологии анализа видов и последствий отказов (FMEA-анализ). Передача процессов ремонта, обслуживания оборудования на аутсорсинг.
- Возможные риски при переходе на аутсорсинг и управление ими.
- Влияние работы оборудования на качество.
- Дефекты, возникающие вследствие неисправности оборудования.
- Причины отказов и неисправностей оборудования.
- Статистические методы, используемые при работе с отказами оборудования.
История FMEA-анализа, предназначение, цели, принципы, виды, жизненный цикл.
- Планирование FMEA, алгоритм проведения FMEA, управляющие документы, распределения ответственности, информация для проведения FMEA-анализа.
- Составляющие оценки видов, последствий и причин: Значимость, Возникновение, Обнаружение, Приоритетное число риска
- Порядок анализа и документирование результатов FMEA-анализа.
- Применение FMEA-анализа при техническом обслуживании и ремонте оборудования. Возможные риски. Оценка. Анализ причин риска с применением причинно-следственной диаграммы.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
