Стратегия маркетинга для розницы: как успешно конкурировать с "гигантами"
семинар
- Практическая направленность. В рамках программы рассматриваются и решаются наиболее важные стратегические и маркетинговые задачи, которые стоят перед Вашей компанией. 60% времени посвящено решению практических задач и разбору конкретных примеров.
- Стратегическая перспектива. Только лишь тактические действия и отдельные рекламные кампании не могут быть эффективными без предварительного определения портфеля форматов, сегментации рынка и выработки коммуникационной стратегии. Поэтому в рамках семинара уделяется значительное внимание маркетинговой стратегии.
- Лучшие практики. Программа включает в себя рассмотрение современных разработок в области маркетинга, которые применяются ведущими компаниями потребительского сектора и розничной торговли. Она основана на результатах исследования типовых стратегий развития (2010 г.) более 30 независимых розничных компаний России.
- Реальные примеры. Освоение методов и инструментов осуществляется на основе разбора примеров из конкретных проектов. Заказчик может выбрать два примера из практики зарубежного ритейла.
Цель семинара
Получить ответы на ключевые вопросы развития малой и средней розничной компании:
- Как развиваться дальше в условиях ужесточения конкуренции и консолидации?
- Какие форматы магазинов использовать для успешной конкуренции?
- Как правильно определить целевых покупателей и создать для них дополнительную ценность?
- Как найти новые ниши и разработать новые уникальные форматы?
- Как разработать эффективную маркетинговую стратегию магазина?
- Как разработать оптимальную ценовую и категорийную стратегию для формата магазина?
- Как удержать своих покупателей и увеличить выручку в магазинах?
В программе семинара
Фокусируемся на рынке – ключевые шаги
Стратегический вызов: развиваться дальше или готовиться к продаже?
- Каким бизнесом занимается Ваша компания? Расширяем взгляд на рынок, на котором работает Ваша компания. Оцениваем потенциал и индекс развития рынка.
- Кто конкуренты? Стратегические группы. Проводим анализ барьеров и конкурентный анализ, дифференцирующих отличий и маркетинговых преимуществ.
- В чем наши ключевые компетенции, что мы можем делать лучше других?
- Какую стратегию выбрать и как конкурировать на рынке?
Что создает основу эффективного маркетинга розничной компании?
- Удовлетворенность клиентов, маркетинговая эффективность и финансовые последствия. Как маркетинг приносит прибыль? Устанавливаем количественные показатели.
- Проводим сегментацию рынка на основе потребностей клиентов
- Создаем дополнительную ценность для клиентов. Что такое дополнительная ценность для клиента?
Маркетинговые стратегии
- Выбираем оптимальную маркетинговую стратегию. Нападаем, инвестируя в рост или улучшение конкурентной позиции, или выходим на новый рынок? Или защищаемся, инвестируем в защиту оптимальной позиции, генерируем кэш и «собираем урожай»?
- Выбираем сбалансированный портфель форматов магазинов.
Разработка и улучшение форматов магазинов: Позиционирование, дифференцирование и маркетинговые коммуникации
Позиционирование и дифференцирование формата
- Основные стратегии дифференцирования. Расширенная модель The Est позиционирования розничной компании.
- Карты восприятия, и какие маркетинговые исследования необходимо провести для позиционирования формата.
- Выбираем правильные дифференцирующие факторы: случаи покупки, ценности, категории товаров.
- Формируем стратегическую матрицу категорий формата.
- Определяем стратегию ценообразования и ассортимента.
- Стратегия «голубого океана» - ищем новые ниши на розничном рынке и создаем уникальную ценность формата.
Маркетинговые коммуникации и позиционирование брэнда розничной компании
- Модель поведения покупателей: основные факторы.
- Модель процесса покупки и точки контакта. Проведение маркетинговых исследований и оценка удовлетворенности.
- Классическая модель маркетинговой воронки и новая модель McKinsey.
- Идентификация брэнда и модель позиционирования брэнда
Для кого предназначен семинар
Отдел маркетинга розничной сети, топ-менеджмент
Метод ведения
Продолжительность программы: 16 астрономических часов
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по ритейлу и филиалам (293) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по менеджменту (159), а также вам могут быть интересны бухгалтерский учет в строительстве курсы (84), полный список курсов и приятная скидка!
