Благодаря решениям ТЭР смог взлететь «Буран», удалось обнаружить «самолеты — невидимки» Стеллс.
Создана система обнаружения и обезвреживания пластиковых противопехотных мин.
Благодаря ТЭР была создана и налажена инновационная среда Самсунг.
С помощью этой технологии было найдено более 2 000 практических решений, благодаря которым предприятия смогли преодолеть свои трудности, БЕЗ привлечения дополнительных ресурсов.
Примеры внедренных решений производственных проблем по ТЭР:
ГМК «Норильский никель»:
- Решена проблема разгрузки портальных кранов в Мурманске с помощью уже имеющихся там ресурсов. Сроки демонтажа кранов сокращены на 6 месяцев.
- Решена проблема предотвращения прилипания руды к стенкам трубопровода и бункера – незначительным изменением технологии.
- Полностью практически без затрат решена проблема частой поломки ж/д снегоочистителей на стрелках
- и др. примеры.
Малый и средний бизнес:
- Технология асептической обработки досок была трудоемкой и дорогой - упрощена и удешевлена в десятки раз.
- Очистка от старой краски, окалины, штукатурки пескоструйками — трудоемкий процесс - создано устройство для очистки, в десятки раз дешевле пескоструйки.
- Установки по очистке нефти от серы часто требуют дорогостоящего ремонта - изменена технология подвески электродов, необходимость в ремонтах отпала.
- Высокая себестоимость стенда для испытания лифтовых редукторов - себестоимость стенда снижена в 83 раза.
Всего – несколько тысяч решенных проблем и внедренных результатов.
Цель курса
С какими сложными задачами сталкиваются сейчас многие предприятия:
- Не хватает ЗиП (запчасти и приборы) для импортного оборудования и станков, сырья, комплектующих,
- Нет возможности произвести нужную продукцию из-за заградительных патентов,
- Нет нужных отечественных технологий для производства,
- Нет предложений продукции, соответствующих изменениям рынка, платежеспособного спроса и потребностей как предприятий производственного контура, так и населения.
- Отдельные технологические операции слишком долги, дороги, имеют высокий процент брака и др.
Мы приглашаем вас на семинар-практикум, чтобы узнать, как Технология Эффективных Решений может помочь вашим предприятия преодолеть эти сложности.
В программе курса
1-й день:
1. Введение в ТЭР. Подготовка к разбору реальной проблемы
2. Цели и особенности ТЭР
Цель ТЭР: Внедрение эффективных управленческих и технических решений. Обоснование необходимости применения ТЭР.
- Терминология ТЭР. Краткая история развития ТРИЗ и ТЭР. Области применения ТЭР; результаты. Модель структуры: РУКОВОДИТЕЛЬ – ИСПОЛНИТЕЛЬ – ПОТРЕБИТЕЛЬ. Методика постановки задачи. Способы планирования деятельности и выявления НЭ. Методика расчета и повышения эффективности планирования. Особенности обнаружения, измерения и квалификации ПОТРЕБНОСТЕЙ потребителя при создании или модернизации новой продукции.
3. Инструменты повышения эффективности.
- Деловая игра «Изменение «точек зрения». Существующие методы ОЦЕНОК повышения эффективности. Тренинг оценки ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ по конечному результату. Создание промежуточных оценок эффективности решения на базе «Законов развития систем».
- Понятие «ПРОТИВОРЕЧИЕ». Главный секрет повышения эффективности. Способы решения «противоречия». Первый критерий промежуточных результатов — «По ПРОТИВОРЕЧИЮ». Тренинг по применению критерия.
4. Приемы нахождения ресурсов внедрения.
- Понятие «ФУНКЦИЯ». Правила формулировки функции. Тренинг по формулированию функции. Производные функции. Понятие «динамики процесса». Три правила расширения зоны поиска ресурсов. Классификация функций. Правила нахождения новых возможностей удовлетворения потребностей. Алгоритм последовательности выбора ресурсов.
5. Определение направления процесса внедрения.
- Понятие «ИДЕАЛЬНОСТЬ». Четыре вывода из закона «Повышения идеальности». Понятие «ИКР». Второй промежуточный критерий оценки «По ИДЕАЛЬНОСТИ». Тренинг, по мгновенной оценке, промежуточных решений по двум критериям. Ключевые и дополнительные характеристики оценок.
- Оглашение слушателями своих проблем перед аудиторией. Передача преподавателю бумажных копий «Заявок на решение проблем»
2-й день:
6. Инструменты решения проблем.
- Типовая схема решения: Таблица «Уровней сложности решений задач» по 5 уровням. Ознакомление с «1 уровнем сложности». Прямая аналогия. Разбор учебной задачи. Оценка. «Второй уровень сложности». «Пятишаговка»: последовательность и правила применения. Совместный разбор учебной задачи по шагам таблицы. Групповое самостоятельное решение учебных задач по «Пятишаговке». Оценка промежуточных решений по «Противоречию» и «Идеальности».
7. Тренинг «Пятишаговки».
- Разбор задач 1 и 2 уровня. («Пятишаговка»). Индивидуальное закрепление особенностей генерации идей. Знакомство с инструментом «ЭНЕРГЕТИКА».
8. Практика решения задач 2 уровня сложности
- Решение практических задач инструментами «Аналогия» и «Пятишаговка». Отработка быстрой промежуточной оценки решений. Знакомство с парадоксом «Затухающих колебаний». Выявление новых НЭ. Отработка «развертывания» задачи. Подробное изучение инструмента «ЭНЕРГЕТИКА».
Практическая ОТРАБОТКА приемов решения задач 2 уровня сложности.
- Разбор практических задач инструментами: «Аналогия», «Пятишаговка», «Энергетика». Знакомство с инструментом «ТИПОВЫЕ ПРИЕМЫ». Разбор учебных и практических задач.
- Методология постановки задач. Тренинг на практической задаче.
3-й день:
9. «Физическое противоречие»
- Способы постановки и решения ФП. Разбор учебной задачи. Применение цепочки: «НЭ – задача – Аналогия – Пятишаговка – Энергетика – Типовые приемы – ФП» на учебных и практических задачах. Отработка быстроты применения критериев эффективности.
10. Системный подход.
- Изучение правил и особенностей СИСТЕМНЫХ ПОДХОДОВ. Разбор учебных и практических задач по ВСЕМУ изученному ранее материалу.
11. «Би-полисистемный» подход.
- Две методики подхода. Отработка навыков подхода на учебных и практических задачах. Методики «Улучшения решения»: 1. «ПОЛНОТА»; 2. «СОГЛАСОВАНИЕ»; 3. «ЭНЕРГОПРОХОДИМОСТЬ».
12. «Свертывание» и «Сверхэффект».
- Правила «СВЕРТЫВАНИЯ» решений в компактную конструкцию. Особенности получения «СВЕРХЭФФЕКТА». Тренинг по последовательному применению всех инструментов 2 уровня сложности.
- Подведение итогов. Ответы на вопросы, обсуждение проблем дальнейшего обучения и самообучения.
Результат посещения курса
Результат 3-дневного семинара по ТЭР – комплекс решений важной проблемы предприятия, сведенный в единую дорожную карту преобразований, имеющую временную шкалу и ответственных.
Для кого предназначен курс
Руководитель, собственник, главный инженер, директор по производству, технический директор.
Раздаточные материалы
- Перед каждым участником семинара-практикума ставится задача подготовить для решения в процессе семинара минимум одну свою важную для предприятия, длительно нерешаемую, трудную проблему по предлагаемой форме.
- Каждый участник получает свободный доступ к теоретическим материалам по ТЭР для самостоятельного ознакомления и изучения.
- При практическом внедрении решенных задач в период после семинара предусмотрены бесплатные консультации с ТЭР – специалистом.
Документ по окончанию курса
Преподаватели курса
Копылов Константин Викторович — консультант по ТЭР, ведущий обучающих программ. Ученик и сподвижник создателя ТЭР, Подкатилина Алексея Васильевича.
Тренинговый и управленческий опыт более 20 лет в различных сферах бизнеса.
Провел более 700 обучающих семинаров, стратегических сессий и тренингов для руководителей и менеджмента различных компаний, таких как Первая Грузовая компания, СБЕР, РЖД, СИБУР, Администрация г. Тарусы, ИНТЕР РАО Томская генерация, Томский Политехнический Университет, Первоуральский Новотрубный, АртСофте, и др.
Сертификация: Сертификационная программа Международной Ассоциации ТРИЗ, ТОС Strategic Solutions «Управленческие инструменты – Мыслительные процессы в Теории Ограничений», курс «Управление производством на основе ТОС», Современная ТРИЗ А.В.Кудрявцев, ТРИЗ В. Сибиряков, Г. Иванов, Сертифицированный тренер SimulTrain (управление проектами)
Отзывы
Похожие курсы
