Тренинг для тренеров
Вы узнаете:
- Как, занимаясь обучением взрослых и не имея специального образования, делать это профессионально и эффективно.
- Каким образом избежать ошибок при подготовке и проведении тренинга.
- Как достичь в тренинге баланса интересов участников, тренера и руководителя компании.
- Какими качествами должен обладать внутренний бизнес - тренер.
- Как сделать так, чтобы не возникало конфликтов и проблем в группе.
- Как эффективно подготовиться и провести тренинг.
- Какие навыки и методы, необходимы для обучения взрослых людей.
Вы научитесь:
- Методам организации, создания, проведения и сопровождения тренинга.
- Инструментам установления эффективного контакта с аудиторией.
- Выявлять потребности и поддерживать внимание «тренинговой» аудитории.
- Использовать типологию обучаемых для эффективного обучения.
- Разрабатывать свои и внедрять типовые тренинговые программы.
- Прогнозировать конфликтные ситуации в отношениях во время тренинга и управлять ими.
- Измерять и оценивать реальную эффективность обучения для различных категорий слушателей.
- Определять потребности в обучении, цели и задачи каждого тренинга и адаптировать обучающие мероприятия под специфику бизнеса своей компании.
Цель курса повышения квалификации
Систематизировать теоретические и практические проблемы сотрудников, занимающихся внутренним обучением, привести обучение в подразделениях компании в единую систему, сделать его стандартизированным и постоянным, подготовить специалиста по обучению персонала (бизнес-тренера) в соответствии с современными требованиями.
В программе курса повышения квалификации
- Особенности обучения взрослых людей.
- Отличия тренинга от других форм обучения.
- Виды бизнес-тренингов, цели и задачи каждого вида.
- Тренинги по продукту и тренинги по продажам.
- Бизнес-тренинг и потребности организации.
- Методы выявления потребностей организации в обучении.
- Задачи тренинговой работы в зависимости от целей и особенностей компании.
- Цели и задачи предтренинговой диагностики.
- Работа с запросом заказчика.
- Перевод бизнес-задачи в результаты тренинг.
- Методы диагностики реальной ситуации в организации.
- Проектирование бизнес-тренинга.
- Структура и основные этапы бизнес-тренинга.
- Построение учебного модуля.
- Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений.
- Составление и презентация программы обучения заказчику.
- Варианты формирования тренинговых групп.
- Первое впечатление: сознание и подсознание.
- Вербальная, невербальная и паралингвистическая составляющие общения.
- Навыки активного слушания.
- Барьеры восприятия.
- Слова-паразиты, позы-паразиты, жесты-паразиты.
- Определение психологического типа обучаемого.
- Работа в мини-группах и в парах.
- Ролевые и деловые игры.
- Тесты, упражнения и разминки.
- Метод активного усвоения информации.
- Модульная структура бизнес-тренинга.
- Методы бизнес-тренинга: фасилитация, модерация, мини-лекция, видеоанализ, групповая дискуссия и т.д.
- Функции тренера на разных этапах групповой динамики.
- Приемы раскрытия потенциала каждого участника тренинга.
- Правила и основные ошибки в организации тренингового обучения.
- Требования к формированию тренинговых групп.
- Требования к учебной аудитории.
- Реквизит для проведения тренинга.
- Подготовка раздаточного материала и презентационного сопровождения.
- Преодоление страха публичного выступления.
- Эффективная подача материала.
- Приёмы риторики.
- Ответы на трудные вопросы и взаимодействие с трудными участниками.
- Техники маленького разговора.
- Цитирование обучаемого.
- Метафоры, импровизация, паузы.
- Индивидуальный стиль и имидж.
- Эмоциональный интеллект бизнес-тренера.
- Точность в речи, умение объяснять.
- Умение задавать вопросы.
- Умение привлекать внимание.
- Эффективная обратная связь.
- Управление инициативой.
- Умение влиять и убеждать.
- Ролевое поведения тренера.
- Управление групповой динамикой.
- Принципы обратной связи, правила конструктивной критики.
- Поддержание работоспособности тренера.
- Регуляция эмоционального напряжения аудитории.
- Показатели эффективности обучения в компании.
- Определение критериев оценки тренинга.
- Отчетность по тренингу, трактовка результатов.
Результат посещения курса повышения квалификации
Применение методик, представленных на семинаре, позволит Вам развить тренерские и преподавательские навыки, повысить свою уверенность и самооценку, построить эффективный алгоритм подготовки и проведения тренингов. Практические примеры, разбор актуальных ситуаций участников и тренера, нестандартные подходы к решению типовых задач бизнеса, помогут Вам найти оптимальные и эффективные решения в вопросах проведения обучения сотрудников компании.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Внутренние тренеры компаний, сотрудники отдела обучения и развития персонала, супервайзеры, начинающие и практикующие тренеры, специалисты по работе с персоналом, руководители учебных центров, руководители подразделений и ведущие специалисты, являющиеся наставниками своих подчиненных
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Раздаточные материалы
Предоставляются