Учет оборотных и внеоборотных активов производственной компании. Возможности сближения бухгалтерского и налогового учета
Эксперт разъяснит все важные особенности в работе бухгалтера на производстве.
В частности, вы узнаете актуальные подходы и методы ведения учета активов, получите знания и инструменты для оптимизации своей работы бухгалтером или финансистом, а также освоите эффективные способы сближения правил бухгалтерского и налогового учёта, снижающие риски налоговых проверок и повышающие прозрачность финансовой отчетности, а также будете в курсе последних законодательных новшеств и поправок, влияющих на порядок учета основных фондов и запасов производственных компаний.
В программе семинара
1. Порядок учета заготовления и приобретения запасов: оценка при признании (составляющие первоначальной стоимости), особенности формирования первоначальной стоимости запасов в случае приобретения за счет заемных средств, оплаты неденежными средствами (мена) и проч. Отражение запасов «в пути»: насколько это необходимо, какие риски по НДС эта операция формирует. Возврат приобретенных запасов – качественных и дефектных.
2. Малоценные объекты: два варианта учета – выбираем учетную политику. Налоговые риски. Затраты на ремонт и модернизацию «малоценки».
3. Приобретение запасов на условиях отсрочки (рассрочки) их оплаты. Когда можно «отключить» данный механизм. Как такой порядок учета влияет на налог на прибыль и «входной» НДС.
4. Запасы, остающиеся в процессе ремонта, улучшения и демонтажа (ликвидации) внеоборотных активов. Различие правил бухгалтерского и налогового учета, возможности по сближению. Долгосрочные активы, предназначенные для продажи: что это такое, как выявить, чем это поможет бухгалтеру.
5. Списание запасов в производство. Документирование расхода запасов. Материальные расходы в налоговом учете. Нормирование при использовании запасов в производстве и обязательность его применения для целей бухгалтерского и налогового учета материальных расходов.
6. Инвентаризация запасов и отражение ее итогов: излишки, недостачи, пересортица. Взыскание ущерба с виновных лиц. Последствия для целей налога на прибыль, НДС и НДФЛ. Контроль сохранности активов в организации.
7. Учет операций со сложными видами запасов:
- многооборотная тара. Учет тары по залоговым ценам;
- спецодежда;
- давальческая переработка сырья.
8. ОС производственной компании в бухгалтерском и налоговом учете. Различие бухгалтерского и налогового подхода к выделению инвентарных объектов.
9. Элементы амортизации ОС: ликвидационная стоимость, срок полезного использования – их первоначальная оценка и последующий пересмотр. Амортизация ОС для целей бухгалтерского и налогового учета: различия, сложные ситуации и ошибки. Амортизационная премия в налоговом учете.
Результат посещения семинара
Эксперт-практик поделится опытом и рекомендациями, как избежать типичных ошибок и повысить эффективность управления активами предприятия.
У вас тоже есть вопрос, касающийся учета на производстве? Пришлите его на адрес
Для кого предназначен семинар
для главного бухгалтера, финансового менеджера, сотрудника ФЭС, аудитора
производственной организации
Метод ведения
семинар - трансляция
Раздаточные материалы
- комплект для записей (блокнот, ручка),
- авторские методические материалы,
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
