Управление изменениями – ключевая компетенция современного лидера. Как уменьшить сопротивление сотрудников при внедрении изменений
Особенность программы: 50% – теоретическая часть (информационный блок), 50% – практическая часть (фасилитационный блок взаимодействия с участниками: ролевые игры, деловые игры, бизнес-кейсы, мозговые штурмы и т.п.).
В результате участники смогут:
- инициировать проект изменений в своей компании/отделе;
- определять и систематизировать стейкхолдеров проекта;
- определять риски проекта изменений и максимизировать возможности;
- предупреждать и управлять сопротивлением сотрудников;
- формировать команду агентов изменений;
- разрабатывать план внедрения изменений в компании;
- формировать коммуникационный план для снижения сопротивления стейкхолдеров;
- расставлять приоритеты внутри проектов и распределять ограниченные ресурсы.
В программе семинара
1. Введение:
- Что такое Управление изменениями?
- Особенность проектов, связанных с воздействием на людей. Почему организационные изменения часто неуспешны? (а также социальные, экономические и политические…).
- Групповое обсуждение: Анализ кейсов участников. Работаем с трендами будущего: определяем контекст изменений в компаниях участников.
2. Основная часть: Управление изменениями – как часть успешной реализации проекта. Основная причина провалов – сопротивление сотрудников переменам.
- Три вида рисков при управлении изменениями:
- Риск содержательного эффекта (связан с правильностью выбора желаемого конечного состояния ToBe).
- Риск процесса перехода (связан с процессом изменений).
- Риск отката к прошлому состоянию системы (связан с формированием новых привычек).
- Практикум: отрабатываем сопротивление сотрудников в формате бизнес-симуляции.
3. Сопротивление сотрудников изменениям и управление сопротивлением.
- Диагностическая модель «Кривая изменений»: закономерности поведения персонала.
- как это использовать для управления сопротивлением при внедрении изменений.
- как найти единомышленников и сформировать команду изменений?
- Виды и причины сопротивления изменениям.
- Четыре вида препятствий на пути внедрения изменений (когнитивное, ресурсное, мотивационное, политическое).
- Практикум «Мое личное восприятие изменений»: самоанализ личного отношения к изменениям и возможности проработать личные причины сопротивления изменениям.
- Модель ADKAR (изменения с позиции субъекта изменений) и ее применение при работе с сопротивлением.
4. Системный подход к внедрению изменений.
- Уровни внедрения изменений (индивидуальный, проектный, организационный).
- Оценка готовности к изменениям.
- Способы преодоления сопротивления и саботажа.
- Алгоритм проведения изменений. Модель 8 ступеней Дж.Коттера.
- Практикум: работа в мини группах по выбранному проекту.
5. Коммуникации при внедрении изменений:
- Коммуникации – залог успеха изменения. Как построить план коммуникации при организационных изменениях.
- Работа со стейкхолдерами:
- Методы составления списков стейкхолдеров, внутренних и внешних.
- Оценка стейколдеров в зависимости от степени влияния на них изменений.
- Групповое обсуждение кейса компании KG
- Оценка готовности к изменениям по организации и отдельным группам стейкхолдеров.
- Формирование эффективного сообщения об изменениях.
- Основные компоненты сообщения. Структура сообщения (Сторителлинг, Пирамида Минто).
- Формирование картины будущего после изменений.
- Презентация и аргументация выгоды изменений для различных групп сотрудников.
- Практикум в мини-группах: «Продажа изменений группе сотрудников».
- Формирование плана коммуникаций для разных категорий стейкхолдеров.
- Практикум: отработка навыка «составление плана коммуникаций на одной странице».
Работа в минигруппах по составлению плана коммуникаций для стейкхолдеров своего проекта. - Работа на флипчарте: презентация плана коммуникаций по своему проекту.
6. Завершение семинара-тренинга: рефлексия, групповое обсуждение.
Для кого предназначен семинар
Приглашаются руководители проектов и члены проектных/рабочих групп. Собственники и руководители бизнеса, HR-специалисты, владельцы процессов, руководители IT-служб, все заинтересованные специалисты.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Занятия проводит высококомпетентный специалист-практик, бизнес-консультант, эксперт, профессионально занимающийся разработкой и внедрением проектов в сфере повышения производительности труда, управления персоналом, создания кадрового резерва, в том числе 1-го эшелона, с большим опытом работы в транснациональных и крупных российских компаниях различных отраслей.
Отзывы
Похожие курсы
