0 (495) 135-33-75
ID 28190
Последний раз заказывали недавно

Система управления процессами – зарекомендовавший себя подход к управлению деятельностью организации, основанный на системном подходе международного стандарта ISO 9001. Основа системы управления процессами – это систематизация всей деятельности организации по схожести видов работ и целевому структурированию с учетом корпоративных особенностей каждой конкретной организации. Основная цель применения системного подхода к управлению процессами – повышение результативности и эффективности деятельности организации, а как следствие – повышение прибыли.

Цель курса повышения квалификации

Получение знаний и навыков в отношении менеджмента процессов. Обучение процессному подходу, методам построения процессной модели и регламентирования процессов. Рассмотрение обновленных требований к управлению процессами. Поиск оптимальных методов реализации требований к процессному подходу и менеджменту процессов в организации.

В программе курса повышения квалификации

  • Процессный подход: почему популярен и составляет основу международных и национальных стандартов по системам менеджмента качества (ISO (ГОСТ Р) 9001, ISO (ГОСТ ISO) 13485, IATF 16949, ГОСТ Р 58139. Преимущества применения процессного подхода. Процессный и функциональный подходы;
  • План внедрения процессного подхода в организации;
  • Правила идентификации процессов: какими процессами управлять? Определение «процесс». Подходы по идентификации процессов, которыми целесообразно управлять. Анализ примеров;

Практическая работа по идентификации процессов организации

  • Систематизация и классификация процессов. Процессное моделирование. Целесообразность выделения подпроцессов;
  • Процесс идентифицирован. Что дальше? Последовательность, взаимодействие всех процессов организации. Границы процессов. (Внутренние) поставщики и (внутренние потребители) процесса: в чем смысл?;

Практическая работа по идентификации, определению последовательности и взаимодействия процессов

  • Входные данные, результаты процесса. Правило преобразования. Анализ примеров;

Практическая работа по идентификации входных данных и результатов процесса

  • Ресурсы процесса. Требования к ресурсам. Анализ примеров;

Практическая работа по идентификации ресурсов процесса

  • Ответственный за процесс и команда процесса. Отличия ответственного за процесс и руководителя подразделения. Участники процесса. Распределение ответственности и полномочий. Матрицы навыков, матрицы взаимозаменяемости. Анализ примеров;
  • Менеджмент рисков в отношении процессов. Правила идентификации, оценивания, ранжирования и управления рисками процесса. Описание рисков как ключевой фактор успеха. Использование методологии «5Почему» для описания рисков. Действия, направленные на риски, как назначать, документировать? Мониторинг рисков процесса;

Практическая работа по идентификацию, описанию, оценке и ранжированию рисков процесса.

Практическая работа по назначению мер управления рисками

  • Возможности процесса: как работать с возможностями? Отличия рисков и возможностей и методов работы с ними. Действия, направленные на возможности. Программы мероприятий, измеримость по методологии SMART;
  • Анализ и оценивание процессов. Критерии результативности и эффективности – в чем разница? Какие и сколько показателей процесса иметь? Абсолютные и соотнесенные показатели процесса. Конфликт интересов в мониторинге процесса.

Практическая работа по нахождению ошибок в показателях процессов на примерах

  • Нормирование процесса. Отличия мониторинга процесса и программ по улучшению процесса;
  • Сквозные показатели процессов. Развертывание показателей процессов до сотрудников. Система KPI

Анализ примеров

  • Документирование процессов: Проблемы документирования процессов, Правила документирования процессов, Требования к описанию процессов. Формы регламентирования процессов: автоматизация, документированные регламенты и пр. Особенности применения для организаций. Анализ примеров и практик;

Практическая работа по анализу примеров описаний процесса

  • Осуществление процесса. Идентификация несоответствий, негативных тенденций. Правила работы с (потенциальными) несоответствиями. Процесс постоянного улучшения. Устранение (потенциальных) несоответствий и их причин. Методы анализа причин;
  • Анализ данных мониторинга процессов и последующие действия. Отчетность по мониторингу- что дальше?;

Практическая работа по определению дальнейших действий по результатам мониторинга процесса

  • Особенности управления процессами, переданными на аутсорсинг;
  • Обзор сопутствующих практик управления процессами: Менеджмент знаний, Управление изменениями, Повышение эффективности процессов;
  • Препятствия на пути создания работающего процесса. Подведение итогов.

Завершающая индивидуальная итоговая сессия с экспертом. Проверка знаний. Оценка домашнего задания. Ответы на вопросы.

Фотографии с курса повышения квалификации

Результат посещения курса повышения квалификации

Получаемые знания: понятие процесса, процессной модели и процессного подхода; различий между функциональным и процессным управлением; истории развития и стандартизации процессного управления; принципа процессного подхода и особенностей его реализации в организации; терминологии в отношении управления процессами; документирования процессов; выделения и оценивания рисков в области качества и рисков процессов, основ управления по целям; требований стандарта ISO 9001:2015 в отношении процессного подхода; методов управления изменениями и улучшениями процессов; понятие реинжиниринга процессов и особенностей его применения.

Формируемые навыки: работы с терминологией; построения модели системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе; формирования и оценивания процессов в системе менеджмента качества, выбора оптимального подхода к документированию процессов; выделения, оценивания и управления рисками применительно к процессам; классификации и систематизации процессов; выделения и описания процессов; оценивания и улучшения процессов; реинжиниринга процессов.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

  • сотрудники организаций, внедряющих систему менеджмента качества, а также новые сотрудники с ответственностью в системе менеджмента качества;
  • сотрудники организаций с сертифицированной системой менеджмента качества, желающие улучшить / повысить результативности системы;
  • сотрудники, ответственные за менеджмент процессов в орагнизации$
  • аналитики;
  • руководители.

Метод ведения

Видеоуроки, практические задания, индивидуальные консультации

Раздаточные материалы

Презентационный материал в форме электронного файла

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение повышения квалификации.
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

13-14 мая 2024
10:00-17:00
Последний раз заказывали 3 дня назад
28 500 руб. 30 000 руб.
13-14 мая 2024
Москва
10:00-17:00
Последний раз заказывали 3 дня назад
28 500 руб. 30 000 руб.
Посмотрите похожие тренинги по менеджменту (32) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение (57) или семинаров по процессное управлению (235), а также вам могут быть интересны курсы экономиста (38), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...