Управление процессами. Процессный подход
Система управления процессами – зарекомендовавший себя подход к управлению деятельностью организации, основанный на системном подходе международного стандарта ISO 9001. Основа системы управления процессами – это систематизация всей деятельности организации по схожести видов работ и целевому структурированию с учетом корпоративных особенностей каждой конкретной организации. Основная цель применения системного подхода к управлению процессами – повышение результативности и эффективности деятельности организации, а как следствие – повышение прибыли.
Цель курса повышения квалификации
Получение знаний и навыков в отношении менеджмента процессов. Обучение процессному подходу, методам построения процессной модели и регламентирования процессов. Рассмотрение обновленных требований к управлению процессами. Поиск оптимальных методов реализации требований к процессному подходу и менеджменту процессов в организации.
В программе курса повышения квалификации
- Процессный подход: почему популярен и составляет основу международных и национальных стандартов по системам менеджмента качества (ISO (ГОСТ Р) 9001, ISO (ГОСТ ISO) 13485, IATF 16949, ГОСТ Р 58139. Преимущества применения процессного подхода. Процессный и функциональный подходы;
- План внедрения процессного подхода в организации;
- Правила идентификации процессов: какими процессами управлять? Определение «процесс». Подходы по идентификации процессов, которыми целесообразно управлять. Анализ примеров;
Практическая работа по идентификации процессов организации
- Систематизация и классификация процессов. Процессное моделирование. Целесообразность выделения подпроцессов;
- Процесс идентифицирован. Что дальше? Последовательность, взаимодействие всех процессов организации. Границы процессов. (Внутренние) поставщики и (внутренние потребители) процесса: в чем смысл?;
Практическая работа по идентификации, определению последовательности и взаимодействия процессов
- Входные данные, результаты процесса. Правило преобразования. Анализ примеров;
Практическая работа по идентификации входных данных и результатов процесса
- Ресурсы процесса. Требования к ресурсам. Анализ примеров;
Практическая работа по идентификации ресурсов процесса
- Ответственный за процесс и команда процесса. Отличия ответственного за процесс и руководителя подразделения. Участники процесса. Распределение ответственности и полномочий. Матрицы навыков, матрицы взаимозаменяемости. Анализ примеров;
- Менеджмент рисков в отношении процессов. Правила идентификации, оценивания, ранжирования и управления рисками процесса. Описание рисков как ключевой фактор успеха. Использование методологии «5Почему» для описания рисков. Действия, направленные на риски, как назначать, документировать? Мониторинг рисков процесса;
Практическая работа по идентификацию, описанию, оценке и ранжированию рисков процесса.
Практическая работа по назначению мер управления рисками
- Возможности процесса: как работать с возможностями? Отличия рисков и возможностей и методов работы с ними. Действия, направленные на возможности. Программы мероприятий, измеримость по методологии SMART;
- Анализ и оценивание процессов. Критерии результативности и эффективности – в чем разница? Какие и сколько показателей процесса иметь? Абсолютные и соотнесенные показатели процесса. Конфликт интересов в мониторинге процесса.
Практическая работа по нахождению ошибок в показателях процессов на примерах
- Нормирование процесса. Отличия мониторинга процесса и программ по улучшению процесса;
- Сквозные показатели процессов. Развертывание показателей процессов до сотрудников. Система KPI
Анализ примеров
- Документирование процессов: Проблемы документирования процессов, Правила документирования процессов, Требования к описанию процессов. Формы регламентирования процессов: автоматизация, документированные регламенты и пр. Особенности применения для организаций. Анализ примеров и практик;
Практическая работа по анализу примеров описаний процесса
- Осуществление процесса. Идентификация несоответствий, негативных тенденций. Правила работы с (потенциальными) несоответствиями. Процесс постоянного улучшения. Устранение (потенциальных) несоответствий и их причин. Методы анализа причин;
- Анализ данных мониторинга процессов и последующие действия. Отчетность по мониторингу- что дальше?;
Практическая работа по определению дальнейших действий по результатам мониторинга процесса
- Особенности управления процессами, переданными на аутсорсинг;
- Обзор сопутствующих практик управления процессами: Менеджмент знаний, Управление изменениями, Повышение эффективности процессов;
- Препятствия на пути создания работающего процесса. Подведение итогов.
Завершающая индивидуальная итоговая сессия с экспертом. Проверка знаний. Оценка домашнего задания. Ответы на вопросы.
Фотографии с курса повышения квалификации
Результат посещения курса повышения квалификации
Получаемые знания: понятие процесса, процессной модели и процессного подхода; различий между функциональным и процессным управлением; истории развития и стандартизации процессного управления; принципа процессного подхода и особенностей его реализации в организации; терминологии в отношении управления процессами; документирования процессов; выделения и оценивания рисков в области качества и рисков процессов, основ управления по целям; требований стандарта ISO 9001:2015 в отношении процессного подхода; методов управления изменениями и улучшениями процессов; понятие реинжиниринга процессов и особенностей его применения.
Формируемые навыки: работы с терминологией; построения модели системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе; формирования и оценивания процессов в системе менеджмента качества, выбора оптимального подхода к документированию процессов; выделения, оценивания и управления рисками применительно к процессам; классификации и систематизации процессов; выделения и описания процессов; оценивания и улучшения процессов; реинжиниринга процессов.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
- сотрудники организаций, внедряющих систему менеджмента качества, а также новые сотрудники с ответственностью в системе менеджмента качества;
- сотрудники организаций с сертифицированной системой менеджмента качества, желающие улучшить / повысить результативности системы;
- сотрудники, ответственные за менеджмент процессов в орагнизации$
- аналитики;
- руководители.
Метод ведения
Видеоуроки, практические задания, индивидуальные консультации
Раздаточные материалы
Презентационный материал в форме электронного файла
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
