Управление стоимостью предприятия
Цель семинара
- Сформировать у участников понимание механизмов формирования стоимости компаний;
- Изучить с участниками лучшие и наиболее результативные способы управления стоимостью компании;
- Изучить мировой и лучший российский опыт управления стоимостью компаний;
- Рассмотреть в деталях, обменяться мнениями, опытом по вопросам управления стоимостью компаний;
- Дать участникам практические навыки управления стоимостью предприятий.
Ценность программы:
- Руководители и ключевые специалисты компаний получат знания и навыки по управлению стоимостью компаний.
В программе семинара
Стоимость предприятия
- Стоимость закрытой компании
- Стоимость публичной компании
- Стоимость бизнеса
Управление стоимостью компании в зависимости от метода её определения
- Методы определения стоимости компании
- Зависимость методов управления стоимостью от методов её определения
VBM – Value Based Management
ЕЕ – метод избыточной прибыли
CFROI – денежная рентабельность инвестиций
EVA – Economic Value Added, модель расчета экономической добавленной стоимости:
- отслеживать в динамике изменение стоимости компании;
- определить факторы, влияющие на изменение стоимости компании
- отследить величину их влияния
- построить систему принятия оперативных решений, основываясь на стратегической цели - повышение стоимости компании;
- построить схему взаимосвязанных показателей, влияющих на достижение цели;
- через «приборную панель руководителя» вовремя выявлять узкие места (снижение темпов изменения показателей и другие критические тенденции) и своевременно на них реагировать;
- получить инструмент стратегического управления;
- иметь общепринятый и понятный инвестору показатель, характеризующий эффективность работы предприятия.
Расчёт EVA
- NOPAT - чистая операционная прибыль после уплаты налогов
- WACC - средневзвешенная стоимость капитала
- CE - сумма инвестированного капитала
Увеличение EVA
- Увеличение прибыли при использовании прежнего объема капитала - освоение новых видов продукции (работ, услуг), рынков (новых сегментов рынка), более рентабельных смежных звеньев производствен-но - технологической цепочки.
- Уменьшение объема используемого капитала при сохранении прибыли на прежнем уровне - ликвидация убыточных или недостаточно прибыльных сфер деятельности (в т.ч. ликвидация предприятия)
- Уменьшение расходов на привлечение капитала - изменение структуры капитала предприятия
BSC – Balanced Score Cards, система сбалансированных показателей
- Финансовая деятельность
- Отношения с потребителями
- Организация производственных процессов
- Обучение и экономический рост
Управление стоимостью материальных активов
- Материальные активы
- Стоимость материальных активов
- Повышение стоимости материальных активов
Виды нематериальных активов
- Неамортизированные активы, имеющие неопределенный срок. Нематериальные активы неотделимые от предприятия: подготовленный персонал, достижения в продвижении продукции, географическое расположение, репутация.
- Также неамортизированные активы, имеющие неопределенный срок, но неотделимые от сотрудника предприятия: репутация и профессиональные навыки конкретного сотрудника, коммерческие способности и т.д.
- Амортизированные активы, имеющие определенный срок службы. Нематериальные активы, которые можно поставить на баланс предприятия: торговые марки, авторские права, патенты. Актив, который может быть оценен отдельно.
Управление стоимостью нематериальных активов
- Нематериальные активы
- Стоимость нематериальных активов
- Повышение стоимости нематериальных активов
Ключевые факторы успеха управления стоимостью компании
- Типичные ошибки управления стоимостью компании
- Подводные камни управления стоимостью компании
- Красные кнопки управления стоимостью компании
- Ключевые факторы успеха управления стоимостью компании
Результат посещения семинара
Для кого предназначен семинар
Для менеджеров предприятий прошедших IPO и готовящихся к IPO, менеджеров, включённых в процесс управления стоимостью компаний, руководителей, включённых в кадровый резерв, ключевых специалистов служб, занимающихся управлением стоимостью компаний.
Метод ведения
Лекции с презентацией по всем ключевым вопросам рассматриваемой темы, индивидуальные и групповые задания, мозговые штурмы, презентации результатов и обсуждение, обмен мнениями и опытом.