0 (495) 135-33-75

Управление товарно-материальными ценностями на оборонных предприятиях: эффективная организация учета

семинар, online-трансляция
ID 45930

Организация учета товарно-материальных ценностей на оборонных предприятиях необходима для обеспечения эффективного управления ресурсами, контроля за их сохранностью и перемещением, а также для формирования точной и своевременной информации о состоянии активов предприятия. Это позволяет принимать обоснованные управленческие решения, повышать производительность и снижать издержки производства.
Кроме того, учет ТМЦ является обязательным требованием законодательства в области оборонной промышленности.

Данный семинар соответствует требованиям профстандарта "Бухгалтер": трудовая функция "Ведение налогового учета и составление налоговой отчетности, налоговое планирование"

В программе семинара

1. Организация учета и контроля торгово-материальных ценностей на складах оборонных предприятий

1.1. Требования руководящих документов по организации учета материальных ценностей на складе:

  • Основные документы, необходимые для оприходования ТМЦ.
  • Входной контроль по количеству и качеству ТМЦ. Оформление приходных ордеров. Отражение прихода ТМЦ.
  • Несоответствия по количеству и качеству фактически поступивших ТМЦ с заявками на приобретение и сопроводительными документами поставщика. Оформление актов несоответствия. Ведение претензионной работы.
  • Хранение ТМЦ на складе: адреса, ячейки, средства идентификации.
  • Отпуск ТМЦ со складов: требования, накладные, внутреннее перемещение между складами, отпуск ТМЦ в подразделения, отражение отпуска ТМЦ в карточках складского учёта.

1.2. Организация учёта ТМЦ на складах предприятия:

  • Основные документы, применяемые в складских операциях и правила их составления и оформления. Счета – фактуры, корректировочные счета-фактуры, акт о приемке товаров (Торг-1), акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ (Торг -2), акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (Торг-3), спецификация (Торг-10), товарная накладная (Торг-12), накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров (Торг-13), акт о списании товаров (Торг-16), товарно – транспортная накладная, транспортная накладная, доверенность на получение товара, заказ (заявка) перевозчику, акт перевозчику и претензии ему, универсальный перевозочный документ (УПД), карточка складского учета
  • Особенности оформления документов на импортные товары и товары, отправляемые на экспорт. Международная Конвенция о товарно-транспортной накладной (CMR).
  • Возможность и целесообразность разработки собственных форм документов в компании.

2. Организация учета ТМЦ в структурных подразделениях предприятия: методы и практика

  • Оформление операций по поступлению, списанию, отпуску в производство, внутреннему перемещению, выдачи в эксплуатацию и организации учёта ТМЦ, ОС, спецодежды и инвентаря в подразделениях. Постановка на учёт. Списание. Перемещение.
  • Требования по оформлению известных документов: актов ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4, ОС-4а, ОС-15, инвентарной книги ОС-13, актов об израсходовании материалов, карточек М-17, МБ-2, карточек складского учёта. Возможность и целесообразность разработки собственных форм документов по учету ТМЦ в подразделениях компании.
  • Организация хранения ТМЦ, основных средств, спецодежды и инвентаря в подразделениях.

3. Инвентаризации ТМЦ на складах и в подразделениях предприятия

  • Организация, подготовка, проведение инвентаризации. Документы при проведении различных типов инвентаризаций.
  • Организация материальной ответственности. Ответственность сотрудников склада, МОЛ подразделений и членов инвентаризационной комиссии за качество проведения инвентаризации и достоверность итогов инвентаризации. Ответственность сотрудников склада, материально-ответственных лиц и их руководителей за обеспечение сохранности ТМЦ.
  • Организация архивного хранения документов. Перечень документов для архива. Сроки и порядок хранения документов.

4. Система учета ТМЦ: от разработки регламентов до практического применения

  • Процедура (регламент, инструкция) по учету движения ТМЦ.
  • Взаимодействие структурных подразделений в информационном потоке: складские сотрудники, транспортные специалисты, бухгалтерия, отдел закупок, МОЛ подразделений, IT-специалисты и др.
  • Разграничение полномочий и зон ответственности. Ответственные исполнители, сроки исполнения документов, порядок передачи документов по цепочке движения, контроль.

5. Ответы на вопросы

Метод ведения

онлайн трансляция

Раздаточные материалы

  • Авторские материалы
  • Запись семинара
  • Гарантированный ответ на Ваш вопрос. Вопрос, должен быть прислан за 3 дня до начала мероприятия

Документ по окончанию семинара

Сертификат

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов
17-18 мая 2024
10:00-17:30
32 205 руб. 33 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по бухгалтерскому учету, налогообложению и аудиту (277) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров (49) или семинаров по бухгалтерии (132), а также вам могут быть интересны обучение юриспруденции (122), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...