Управление запасами в логистической системе предприятия
курс повышения квалификации, дистанционное обучение
Курс о том, как грамотно организовать систему управления запасами. В ходе обучения рассматриваются основные показатели оценки эффективности (KPI) деятельности службы закупок, неликвиды в составе запаса, источники покрытия потребности в оборотных средствах, методы прогнозирования спроса.
В программе курса повышения квалификации
Управление запасами в логистической системе предприятия
- Что такое управление запасами и что такое запасы?
- Без чего управление запасами на предприятии невозможно?
- Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками. Расчет и управление издержками на содержание запаса: методика и примеры.
- Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах.
- Основные KPI управления запасами торгового и производственно-торгового предприятия: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень запаса для удовлетворения текущего спроса, уровень обслуживания. Взаимосвязь и управление показателями.
- Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами.
- Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
- АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Матрица ABC-XYZ, как «зеркало» запасов предприятия. Пример проведения анализа с помощью EXCEL.
- Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
- Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа.
- Прогнозирование спроса как основа планирования запаса. «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса. Методы прогнозирования спроса. Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования.
- Страховой запас: все разновидности расчета.
- Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла.
- Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия.
- Модели и системы управления запасами.
- Практикум: «Расчет расходов на содержание запаса».
- Практикум: «АВС-анализ оборотных средств, инвестируемых в товарные ресурсы».
- Практикум: «ABC-XYZ анализ».
- Практикум: «Прогнозирование спроса с использованием различных методов и инструментов».
- Практикум: «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа».
- Практикум: «Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня».
Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками
- Ежедневные вопросы при работе с поставщиками и управлении закупками.
- Глобальные типы закупок.
- Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком.
- Что нужно делать, чтобы иметь хороших поставщиков.
- Способы закупок. Методическая грамотность при организации каждого способа закупки (запрос цены, запрос предложения, закупка у единственного поставщика).
- Система критериев для выбора и оценки поставщиков. Основные критерии, применяемые предприятиями России и в западных странах.
- Модели и методы оценки и выбора поставщиков для коммерческих предприятий: комментарии и рекомендации по применению.
- Контракт с поставщиком. Основные типы контракта. Что необходимо предусмотреть в контракте для более качественного его исполнения сторонами.
- Система текущей оценки работы поставщиков для непрерывного анализа эффективности поставщиков. Традиционный подход и методика OTIF. Автоматизация системы оценки: пример и описание.
- Ценовые стратегии в закупках. Способы защиты от повышения курса валюты закупки.
- Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота: схема и правила. Самые распространенные закупочные технологии в России и западных странах.
- Состав данных и «механизмов» для автоматизации закупок. Как правильно интегрировать существующие процессы закупок с программным обеспечением для информационной поддержки процессов.
- Инструменты планирования закупок: план закупок, период планирования, точка перепланирования.
- Скидки при закупках. Как управлять скидками, практические приемы.
- Условия оплаты при закупках. Оплата по факту, как скрытая отсрочка платежа. Отсрочка платежа не всегда выгодна: как связать отсрочку с ценой, объемом, скидкой и рентабельностью. Сравнение предложений поставщиков и манипуляции условиями для получения максимальной выгоды.
- Кому и когда платить? Как действовать в условиях ограничения денежных средств.
- Практикум: «Оценка и выбор поставщика с помощью метода рейтинговых оценок».
- Практикум: «Расчет предполагаемого кредитного лимита для получения отсрочки у поставщика».
- Практикум: «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Альтернативные сравнения для получения выгоды. Анализ полученных результатов».
Раздаточные материалы
Рабочая тетрадь, доп.доступ к материалам
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Документ о повышении квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Семинар Практика бизнеса и торговли со странами ЮВА, Индии, Ирана, Европы и Америки. ВЭД и логистика
Семинар, 16 академических часов
14-15 мая 2025
Москва
10:00-18:00
47 500 руб.
50 000 руб.
Посмотрите похожее обучение по логистике, снабжению, закупкам (41) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов (264) или курсов по управлению запасами (49), а также вам могут быть интересны обучение кадровиков (108), полный список курсов и приятная скидка!
