Управление знаниями в организации. Кадровый резерв (КР) как носитель корпоративных знаний. Оценка и обучение КР
Приглашает принять участие в курсе повышения квалификации по подготовке кадрового резерва в организациях.
Одна из тенденций современного HR-менеджмента - создание кадрового резерва из сотрудников с высоким потенциалом. Именно такие сотрудники способны вести компании к новым целям. На курсе по кадровому резерву разбираются технологии создания группы кадрового резерва, оценки потенциала и технологии обучения и развития кадрового резерва.
В программе курса повышения квалификации
Организация работы с кадровым резервом
- Современная стратегическая тенденция в области HR Talent Management. Система работы с кадровым резервом
- Цели и задачи и алгоритм работы с кадровым резервом.
- Этапы и план формирования кадрового резерва
- Основы и технологии построения карьеры
- Зарубежная и российская практика формирования кадрового резерва
- Положение о работе с кадровым резервом и талантами
Обучение и развитие кандидатов на должность. Индивидуальный план развития (ИПР)
- Составление и подготовка индивидуальных планов развития ИПР.
- Факторы успешного использования ИПР
- Мотивация на выполнение ИПР
- Построение корпоративных программ для обучения управленческого персонала
- Сравнительная эффективность различных методов развития Hipo
- Темы семинаров для резервистов
- Проектно-ориентированный подход в подготовке управленческого персонала. Схема работы проектных групп
- Корпоративные конференции. Коучинг. Мозговые штурмы. Стратегические сессии .Обмен опытом,
Оценка и отбор кандидатов в кадровый резерв и пул талантов
- Модель компетенции. Профиль компетенций руководителей
- Оценка и анализ кандидатов в кадровый резерв. Assessment-Center
- Способы развития «сложных компетенций»
- Разработка модели компетенций
- Термины: Квалификация, Знания, Умения, Компетенция работников
- Требования к образованию и квалификации работника.
- Показатели уровня квалификации указанные в профессиональном стандарте
- Методы создания модели компетенций
- Метод критических инциндентов. Фокус группы
- Модель компетенций: Три кластера модели компетенций
- Способы разработки модели или профиля компетенций
- Интервью. Работа с экспертами. Библиотеки компетенций. Метод репертуарных решеток. Анализ рабочей задачи. Прямое наблюдение
Изменение процедуры аттестации (оценки) в связи с внедрением профессиональных стандартов
- Использование профессиональных стандартов в области оценки и аттестации персонала
- Как работодатель должен поменять свою процедуру оценки с учетом профессиональных стандартов?
Методы оценки персонала
- Подготовка оценочного мероприятия. Основные этапы
- Результативность персонала. Матрица результативности
- Что и как оцениваем? Классификация процедур оценки
- Матрица Компетенции-Инструменты оценки
- Статистика использования различных методов оценки
- Экспертные оценки. Описательный метод оценки
- Метод классификации .Метод парное сравнение
- Рейтинг. Интервью. Метод деловых игр. Ассессмент центр
- Метод оценки достижения цели. Метод «360 градусов»
- Сбалансированная система показателей. Система KPI
- Ключевые элементы аттестации персонала
- Оценка работы Perfomance Appraisal
- Как проводить аттестационно - квалификационные испытания?
- Последовательность разработки средств оценки квалификации
- Этапы разработки средств оценки квалификации
- Выбор методов, предмета и объекта оценивания
- Формирование типового задания
- Формирование фонда оценочных средств
- Независимые центры оценки квалификации (ЦОК)
Документирование и оформление процедуры оценки (аттестации)
- Положение об оценки и аттестации персонала (структура, содержание, требования к положению)
- Приказы. График проведения аттестации
- Комиссии, ее состав.
- Квалификационные испытания. Оценочные листы
- Протоколирование и оформление результатов заседаний комиссии
- Оформление рекомендаций комиссии
- Порядок увольнения в случае непрохождения аттестации.
- Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам аттестации
Разработка и внедрение системы обучения и развития персонала
- Как создать систему обучения и развития персонала?
- Разработка и внедрение системы обучения и развития персонала
- Бизнес-процесс обучения и развития персонала
- Контекст построения системы обучения и развития персонала в организации
- Планирование и бюджетирование обучения работников
Организация обучения персонала работников в соответствии с требованиями профстандартов
- Повышение квалификации и дополнительное профессиональное образование работников в соответствии с требованиями профстандартов и в случае несоответствия работника профстандарту
Определение потребностей обучения
- В чем состоят потребности бизнеса, организации, подразделений?
- Определение потребностей обучения персонала с учетом требований профстандартов
- Методы определения потребностей в профессиональном обучении
- Определение целей и формулирование задач обучения персонала
- Анкеты для анализа потребности в обучении. Анализ документов
- Кадровоый аудит. Профессиональный стандарт
Этапы разработки и реализации программы обучения
- Планирование обучения персонала. Формирование структуры и содержания программы обучения в соответствии с требованиями профстандартов
- Алгоритм разработки учебных ресурсов
- Разработка Концепции и технического задания для создания, поиска готовых и разработки учебных программ
- Цель программы обучения, планируемый результат обучения, разработка целевой установки
- Структура учебного модуля
- Как подобрать эффективные технологии и методы обучения?
- Экспертиза образовательной программы
- Разработка учебного плана и календарного графика
Тренды в корпоративном обучении
- Управлением знаниями
- Дистанционное обучение
- Точечное, микрообучение. Мобильное обучение
- Интерактивные обучающие платформы
- Инструментарий для подачи и упаковки учебных материалов
- LMS платформы управления обучением
Оценка результатов обучения и посттренинг
- Формирование результатов освоения программы с учетом профессионального стандарта
- Разработка процедур и средств оценки результатов обучения по программе. Экспертиза образовательной программы
- Оценка степени влияния обучения на изменение бизнес -показателей компании
- Аудит системы обучения. Анкетирование по итогам обучения
- Отчет и план мероприятий сотрудника по результатам обучения
- Оценка изменения поведения участников тренинга после обучения
- Основные модели оценки эффективности обучения.
- Постренинговое сопровождение. Формы постренинга
- Тьюторинг. Менторинг .Наставничество. Коучинг
Документирование процедуры обучения персонала
- Положение о системе обучения
- Учебный и учебно-тематический план программы обучения
- Учебный план и календарный график
- Анкеты обратной связи по итогам обучения
- Ученический договор
Для кого предназначен курс повышения квалификации
- Руководители и специалисты кадровых служб и HR – служб
- Специалисты по управлению персоналом,
- Руководители и специалисты HR-департаментов
- Специалисты, занимающиеся оценкой персонала и его обучением
- Специалисты отделов формирования и профессиональной подготовки кадрового состава и отделов государственной службы и кадров
- Должностные лица, которые по своим профессиональным обязанностям связаны с данными вопросами.
Метод ведения
- Мини-лекции
- Разбор кейсов
- Слайд-презентации
- Работа с рабочими материалами
- Работа в малых группах
- Работа с тестовыми методиками
- Информационные материалы
Раздаточные материалы
Информационные и методические материалы на бумажных и электронных носителях
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
