Успешная презентация It - решений Заказчику
Тренинг "заточен" под специфику It, актуален тем, кто участвует в переговорах на этапе пресейла, а так же тем, кому необходимо убедить Заказчика в ходе проекта.
Цель тренинга
Тренировка конкретных инструментов подготовки и проведения эффективного представления твоих решений и продуктов с целью побуждения Заказчика к желаемым действиям.
В программе тренинга
Модуль 1. Презентация решения, как инструмент продажи
- Особенности IT-решений и их восприятия Заказчиком.
- Отличие продающей презентации от информирующей.
- Особенности восприятия информации аудиторией.
- Навязчивость и настойчивость: в чем разница.
- Установки для продажи, которые мешают продавать.
- Особенности работы с бюджетом: правила, особенности, технологии.
- Алгоритм эффективного построения и проведения презентации IT-решений.
Модуль 2. Речевые приемы презентации
1. Основные этапы и принципы планирования презентации.
2. Последовательность действий для планирования презентации.
3. Логика презентации по схеме «Проблема - Решение».
4. Специфика презентации решения на разных этапах цикла продаж(особенности и ключевые правила):
- при первой и вторичной встрече
- на этапе сбора потребности
- на этапе сообщения бюджета
- на этапе согласований, на финальном этапе
5. Структура презентации решения: цели продавца и этапы, логика презентации, ожидаемый результат, блочная презентация решения и его внедрения, технология описания и структурирования конкурентных преимуществ, речевые модули, яркие фишки.
6. Техники яркого начала выступления.
7. Приемы привлечения внимания аудитории.
8. Язык выгоды, базовый инструмент в презентации решений.
9. Убеждающая аргументация.
10. Правила сообщения бюджета проекта.
11. Презентация для разных контактных лиц, особенности мотивации каждой аудитории и умение ее учесть:
- для It-специалиста,
- для бизнес - Заказчика,
- для пользователя
12. Финальный этап презентации, как один из ключевых для достижения результата: запрос обратной связи у Заказчика, отработка финальных сомнений.
13. Фиксация достигнутых договоренностей, планирование следующего шага, ориентация на результат: договор.
14. Ответы на каверзные вопросы.
Модуль 3. Влияние на аудиторию.Невербальная коммуникация.
- Факторы успеха в выступлении. Внутреннее состояние выступающего, основные страхи выступающего и их преодоление.
- Особенности человеческого восприятия и их использование в презентации.
- Формирование уверенности в себе перед публичным выступлением.
- Характеристики голоса: сила голоса, темп, чёткость дикции и др.
- Постановка голоса — работа с силой и тембром голоса.
- Важность невербального канала общения (жесты, позы).
- Соответствие жестов и внутренних состояний. Какие жесты и позы уместны в презентации.
- Отработка использования жестов. Организация пространства.
- Признаки уверенного поведения.
Результат посещения тренинга
После тренинга участники смогут:
- достигать целей своей бизнес-презентации
- грамотно проводить встречи с Заказчиком с целью продажи
- применять эффективный алгоритм подготовки презентации
- подбирать стиль и аргументацию в зависимости от типа Заказчика (бизнес \ айти \ пользователи)
- использовать приемы убеждения Заказчика
- устанавливать контакт и удерживать внимание своей аудитории до конца
- грамотно использовать «язык тела»: движения, позиции, жесты
Для кого предназначен тренинг
presale-менеджер, аналитик, техлид, проджект - менеджер, а так же все технические специалисты, кто защищает свое решение перед Заказчиком, кто участвует в переговорах на этапе пресейла, а так же на этапе доработки решения
Метод ведения
тренинг с отработкой
Раздаточные материалы
рабочая тетрадь участника
Документ по окончанию тренинга
Преподаватели тренинга
Отзывы
