Антикризисная стратегия управления финансами от эксперта РШУ Ларисы Плотницкой
Новость Русская Школа Управления от 18 августа 2015
Другие новости компании
17.01.2025 Подарочный сертификат на курс в Русской Школе Управления
16.05.2024 РШУ получила статус «Лидер отрасли»
12.04.2024 РШУ стала бизнес-школой года по версии премии «Эффективное образование – 2023»
12.09.2023 Русская Школа Управления стала партнёром программы "Аэрофлот Бонус"
30.01.2019 7 февраля – День российского бизнес-образования
16.01.2019 Опрос: Как обучение влияет на зарплату
19.12.2018 Итоги опроса: Планы компаний на обучение сотрудников в 2019 году
Почему в компании наступает кризис, который сопровождается нехваткой денежных средств?
Финансы являются кровеносной системой предприятия. Обладая достаточным объёмом денежных средств, предприятие может приобрести практически любой из прочих ресурсов, в которых оно нуждается.
Но есть проблема: деньги быстро заканчиваются. Полезно ввести такую систему управления финансами, которая позволила бы иметь деньги всегда. С такой системой руководство получает конкурентное преимущество, так как даже в кризис у компании есть денежные средства.
Для того, чтобы эффективно управлять финансами, важно иметь долгосрочную стратегию, в соответствии с которой идёт распределение финансов по системе ПЛОТЛИ, а именно:
В первую очередь денежные потоки направляются в сектор «Сбережения и инвестиции» (СИ).
Во вторую очередь - в сектор «Резервный капитал» (РК).
В третью очередь - в сектор «Условно-постоянные расходы» (УП).
В четвертую очередь - в сектор «Расходы-маячки» (РМ).
1. Для того, чтобы инвестировать, необходимо накопить определённую сумму. Для этого используется фонд накопления (СИ), который нужен:
- для расширения и модернизации производства;
- для внедрения новых технологий
Инвестировать можно как собственные, так и заёмные средства.
2. Резервный капитал предназначается, например, для списания безнадёжных долгов или для уплаты налогов в том случае, если срок уплаты приблизился, а денег нет.
Резервный капитал помещается в высоколиквидные активы (депозит, ценные бумаги). При наличии оборотных средств РК направляется в краткосрочные финансовые вложения, при нехватке – на формирование производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции.
Минимальный размер и срок накопления РК (за исключением ОАО и Банков) устанавливается собственниками компании. Одна из основных задач собственника бизнеса – использовать механизм стабилизации деятельности компании в виде резервного капитала.
3. Расходы, необходимые для жизнедеятельности предприятия, называются условно-постоянными расходами (УП). Это расходы, которые приносят прибыль предприятию. Они связаны с производством и реализацией, сюда же относятся внереализационные расходы.
4. Расходы-маячки (РМ) – это расходы, которые не приносят предприятию прибыль. Их можно планировать только тогда, когда у предприятия есть такая возможность.
К расходам-маячкам предприятия относятся:
- Вознаграждения по итогам года (премии сотрудникам и дивиденды учредителям).
- Материальная помощь.
- Оплата питания, проезда, мобильной связи.
В Русской Школе Управления регулярно проходят семинары по финансам и эффективному управлению административно-хозяйственным отделом. Полное расписание программ Вы можете посмотреть на сайте Школы
Тренинговая компания
Русская Школа Управления
РШУ — это школа реального управления.
Даём практические знания для развития реального бизнеса.
Готовим настоящих профессионалов с полевым опытом.

