Модернизация системы управления персоналом на современном предприятии
семинар
Цель семинара
- Получить знания, умения и навыки управления персоналом на предприятии.
- Освоить HR-компетенции руководителя подразделения.
- Актуализировать профессиональные управленческие умения и навыки.
- Обсудить коммуникационные проблемы взаимодействия руководителя с подчинёнными.
В программе семинара
1. Система коммуникаций в офисных подразделениях.
- Типы коммуникаций и их особенности: познавательная, убеждающая, экспрессивная, суггестивная, ритуальная, визуальная, мифологическая и перформанс. Уровни коммуникаций и их место: вертикальная и горизонтальная, внутренняя и внешняя, приватная и позиционная, инфраструктурная. Особенности применения вертикальной коммуникации на предприятии. Основные принципы использования внутренней коммуникации. Правила использования внешней коммуникации на предприятии. Системные требования в ограничении приватной и позиционной коммуникации.
- Эволюция деловых коммуникаций во времени: изменение коммуникативных ценностей в конце XX века. Формирование новых деловых коммуникативных модулей в начале XXI века. Американизация российских деловых коммуникаций и их приоритеты. Традиции советско-российской деловой коммуникации и их ценности. Коммуникации и бизнес-процессы в XXI веке. Включение деловой и офисной коммуникации в систему бизнес-процессов. Законы офисной коммуникации: система правил и положений. Офисная коммуникация в крупных корпоративных структурах. Особенности офисной коммуникации в производственных компаниях.
2. Корпоративная и деловая этика, их особенности.
- Корпоративная политика как основа системы коммуникаций на предприятии. Методы выстраивания корпоративной политики. Основные особенности проектирования корпоративной политики на предприятиях различного типа: сферы услуг, производственных, проектных. Корпоративная политика как инструмент влияния на персонал предприятия. Проблемы контроля и аудита корпоративной политики на предприятии.
- Понятие и особенности корпоративной этики. Типология и адаптационные механизмы корпоративной этики. Корпоративная этика: зарубежная практика. Успешная практика функционирования корпоративной этики в России.
- Деловая этика: основы и смысл использования. Отличительные особенности деловой этики от корпоративной. Системные требования к деловой этике на современном предприятии.
3. Субординация и горизонтальная коммуникация.
- Понятия субординации на современном этапе функционирования предприятия в различных странах мира. Основные правила субординации. Типы и уровни субординации: отличительные особенности на предприятиях обслуживающего и производственного цикла. Фундаментальные и частные особенности процесса субординирования.
- Грани субординации в коммуникационной системе предприятия. Сравнительная характеристика вертикальной коммуникации в системе американской, европейской и российской субординации. Сравнительная характеристика горизонтальной коммуникации в системе американской, европейской и российской субординации. Грани и границы горизонтальной производственной коммуникации на российских предприятиях.
4. Официальное и неофициальное общение на работе.
- Офисное общение в ролевых особенностях. Отличия офисной и производственной коммуникации: мировой и российский опыт. Роль офисной коммуникации в поддержании стабильной рабочей атмосферы.
- Приватное общение в рабочем пространстве: особенности и сравнительная характеристика основ в международной и российской практике. Наиболее распространённые уровни неофициального общения на рабочем месте:
- Коммуникация «мы – деловые партнёры»;
- Коммуникация «мы – давние соратники по работе»;
- Коммуникация «мы – единомышленники»;
- Коммуникация «мы – лучшие друзья»;
- Коммуникация «мы те, кто тебе нужен».
- Практическое моделирование уровней неофициального общения.
5. Особенности приват-коммуникации на предприятии.
- Приватная и корпоративная коммуникация: сходство и различия в общении и границах. Ситуативные переходы от корпоративно-деловой к приватной коммуникации сотрудников. Психологические аспекты приват-коммуникации в офисной и производственной среде. Рекомендации по бордированию приват-коммуникации линейных сотрудников. Рекомендации по бордированию приватного общения в вертикальной коммуникации.
- Коммуникационные стереотипы в корпоративной политике. Внешний мониторинг коммуникаций в рабочей среде. Эффект «соучастия» и его негативные формы в коммуникации. Принципы и рекомендации по сохранению приват-коммуникацию в рамках корпоративной политики.
6. Тайм-менеджмент в системе управления предприятием.
- Уровни тайм-менеджмента. Системы координат в управлении временем. Особенности управления временем на предприятиях различного типа. Темпоральная сенсорика представителей различных типов и уровней менеджмента. Тайм-менеджмент в рамках корпоративной этики и корпоративного этикета. Зоны темпоральной ответственности в управлении предприятием и персоналом.
- Управление временем топ-менеджера. Различные методы координирования времени проведения совещаний. Методы построения графиков рабочего дня топ-менеджеров. Временные сигмы в корпоративном управлении. Зональность в построении тайм-менеджмента на предприятии.
7. Тайм-менеджмент в трудовой деятельности.
- Особенности тайм-менеджмента офисного предприятия и АУПа производственного предприятия. Построение графика основной деятельности руководящего состава различного уровня менеджмента. Корпоративные принципы офисного тайм-менеджмента. Проектный подход к формированию интегрального тайм-менеджмента. Методы управления, применимые в тайм-менеджменте офисного персонала: MSF, Scrum, RUP, SRM.
- Особенности тайм-менеджмента рабочего персонала производственного и сервисного типа предприятий. Применение специализированных программ по автоматизации контроля за результатами работы «объём-качество». Методы управления, применимые в тайм-менеджменте офисного персонала: MSF, RUP, LSD/M.
8. Майнд-менеджмент как одна из основ эффективного и бережливого производства.
- История развития майнд-менеджмента. Различные системы мышления: категории и уровни. Структура мышления различных «облаков» менеджмента: работника, сотрудника, менеджера, управляющего среднего звена, управляющего высшего звена. Построение УЛЦ (усреднённой логической цепочки).
- Особенности делового майнд-менеджмента. Традиции и сигмы российского делового майнд-менеджмента. Построение делового УЛЦ. Синхронизация майнд-менеджмента с тайм-менеджментом на рабочем месте в офисе (АУП).
- Особенности производстенного майнд-менеджмента. Традиции и сигмы российского производственного майнд-менеджмента. Построение производственного УЛЦ. Синхронизация майнд-менеджмента с тайм-менеджментом на рабочем месте на производстве.
9. Построение современной модели корпоративной политики в период экономического кризиса.
- Старые и новые требования к персоналу предприятия XXI века. Инновационные критерии формирования корпоративной политики. Трансформация норм корпоративной этики и корпоративного этикета. Механизмы формирования корпоративной политики.
- Корпоративная этика: зарубежный опыт. Российский опыт формирования современной модели корпоративной политики. Моральные и деловые аспекты этики: рубежные «столкновения» и их нивелирование. Профилактика нарушения и несоблюдения корпоративной этики и этикета.
Для кого предназначен семинар
Службы персонала, секретарей и помощников руководителей, руководителей среднего и высшего звена.
Раздаточные материалы
Методические материалы
Документ по окончанию семинара
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, вы
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие курсы по управлению персоналом (122) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (275), а также вам могут быть интересны интернет маркетинг обучение (172), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...