0 (495) 135-33-75
ID 38525

В программе курса повышения квалификации

HR-стратегия. Бюджетирование

  • Часть 1. Оцениваем эффективность действующей системы управления персоналом.
  • HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Оценка рисков.
  • Практикум: «HR-аудит собственной компании. План действий».
  • Часть 2. HR-стратегия. HR-аналитика.
  • Разработка HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании и с учетом рыночной ситуации. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность персонала. Возврат инвестиций в персонал.
  • HR-аналитика: пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик.
  • КПЭ директора по персоналу.
  • Практикум: «Разработка пирамиды HR-показателей для своей HR-стратегии. Разработка карты КПЭ управления по работе с персоналом.
  • Часть 3. Оптимизация затрат на персонал.
  • Коррекция бюджета в условиях изменений рыночной ситуации. Методы снижения затрат на персонал по основным направлениям деятельности.
  • Практикум: «Построение оптимистичной и пессимистичной модели бюджета».
  • Часть 4. Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация.
  • Чек-лист автоматизации: от выбора процессов до выбора провайдеров. Обзор решений в области автоматизации HR-функций.
  • Практикум: «Формирование ТЗ на автоматизацию».

Разработка моделей компетенций. Система найма. Система адаптации. Оценка персонала

  • Разработка модели компетенций.
  • Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
  • Организация системы найма и адаптации персонала.
  • Технология подбора персонала.
  • Профиль должности/вакансии.
  • Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
  • Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
  • Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
  • Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
  • Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.

Технология внедрения ассессмент-центра в компании. Дистанционный ассессмент

  • Центр оценки как основной инструмент оценки и развития компетенций. Отличительные характеристики ЦО от других методик. Базовые понятия. Факторы, влияющие на успешную реализацию центра оценки. Валидность центров оценки.
  • Оценка персонала методом центра оценки: основные сведения. Критерии оценки. Оценка по компетенциям. Понятие компетенции. Виды компетенций. Варианты описания компетенций: поуровневое и поиндикаторное. Шкалирование. Требования к разработке компетенций.
  • Практикум: Формирование модели компетенций для центра оценки.
  • Формирование матрицы оценки. 4 этапа классического центра оценки. Критерии применимости упражнений. Разбор заданий. Ролевые задания. Аналитические кейсы. Тесты и опросники. Интервью.
  • Практическое задание: Разработка матрицы центра оценки.
  • Административные нюансы проведения. Расчет логистики центра оценки. Правила подготовки расписания для наблюдателей. Правила подготовки расписания для участников. Подготовка информационного письма. Формирование презентации для участников. Разработка бланков оценки для каждого задания. Расчет бланков оценки для печати. Требования к помещению. Подходы к подготовке реквизита.
  • Практическое задание: Отработка подготовки центра оценки, разработка бланков оценки.
  • Наблюдение в ходе центра оценки. Особенности наблюдения и выставления оценок. Роль и задачи наблюдателя. Краткий алгоритм наблюдения. Перед началом. В ходе упражнения. По окончанию. Модель НОКО.
  • Практикум: Выставление оценок.
  • Отчет по результатам центра оценки. Общие требования к написанию отчета. обработка данных для отчета. Основные содержательные блоки отчета. Разработка рекомендаций по результатам отчета.
  • Алгоритм проведения обратной связи, ключевые этапы и процессы обратной связи. Что такое обратная связь. Основные цели сессии обратной связи. 6 базовых принципа обратной связи. 4 ключевых момента в обратной связи основные положения проведения сессии обратной связи. Общее направлении сессии обратной связи. Сложности в предоставлении обратной связи и как их преодолевать.

Управление карьерой. Кадровый резерв. Talent management

  • Управление карьерой.
  • Матрица управления карьерой. Карьерные треки.
  • Развитие подчиненных: подготовка и обучение руководителей.
  • Кадровый резерв.
  • Виды кадрового резерва: целевой, опережающий, управленческий, резерв роста.
  • Процедуры отбора в кадровый резерв, оценка резервистов.
  • Методы и инструменты развития резерва.
  • Оценка эффективности вложений в кадровый резерв.
  • Управление талантами.
  • Оценка, отбор, инструменты развития талантливых сотрудников.
  • Создание среды для привлечения и удержания талантливых сотрудников.

Управление изменениями при работе с персоналом. HR-маркетинг

  • Часть 1. Готовность людей и готовность среды к изменениям.
  • Что заставляет людей меняться. «Продажа» изменений через ценности и потребности.
  • Теория поколений – чего хочет каждый и как это учесть.
  • Среда изменений – как в разных корпоративных культурах успешно внедрить изменения.
  • Практикум: «Как побудить работника поменять рабочую модель поведения на нужную вам».
  • Часть 2. Разрабатываем изменения и готовимся к внедрению.
  • Моделирование изменений, пилотные проекты. Экспертные и фокус-группы.
  • Каскадирование информации по изменениям, подготовка менеджмента к информированию.
  • Практикум: «Разработка опросника».
  • Практикум: «Подготовка к каскадированию информации по изменениям».
  • Часть 3. Внедряем!
  • Дорожная карта внедрения изменений.
  • Информационная поддержка.
  • Конфликты при внедрении изменений: конфликты среды, конфликты в командах, сопротивление со стороны сотрудников. Профилактика и преодоление.
  • Ценностное предложение работодателя (EVP) как основа поддержки изменений.
  • Практикум: «Создание EVP».

Актуальные изменения в трудовом законодательстве и кадровом делопроизводстве

  • Меры по снижению затрат на персонал с учетом в ситуации в стране и мире.
  • Обзор вариантов сокращения затрат.
  • Снижение оклада и введение неполного рабочего времени - как соблюсти процедуру и продумать основание с примерами оформления.
  • Перевод на дистанционную работу с целью экономии на аренде, охране труда, обслуживании рабочих мест.
  • Можно ли перестать выплачивать премию в трудные времена. Что говорит судебная практика.
  • Как ввести простой, если сэкономить нужно срочно.
  • Ужесточение контроля за работниками, как одна из мер влияния на работников.
  • Отмена/снижение дополнительных социальных гарантий (оплаты питания, фитнеса, ДМС, дополнительных отпусков по ЛНА).
  • Как организовать процесс массовых увольнений, изменений, простоев и так далее.
  • Цифровизация в сфере трудовых отношений.
  • Порядок введения электронного документооборота. Все ли обязаны перейти на ЭДО. Готовый алгоритм перехода на ЭДО, образцы документов для перехода. Судебная практика по ЭДО.
  • Изменение порядка приема на работу. Как отказаться от приказа о приеме на работу. Прояснения госорганов.
  • Электронные больничные. Беззаявительный порядок оплаты больничных. Новый алгоритм взаимодействия с ФСС, когда он заработает. Разъяснения ФСС. Ответственность за непредставление документов ФСС. Объединение ПФР и ФСС в единый Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
  • Частичная мобилизация и воинский учет.
  • Информацию о действиях кадровиков в связи с частичной мобилизацией: нормативные акты, алгоритмы, образцы документов
  • Какие организации, в каких случаях и в отношении каких работников ведут воинский учет.
  • Какими документами регламентируется воинский учет.
  • Как восстановить воинский учет, если он никогда не велся, какие документы оформить.
  • Алгоритмы ведения воинского учета - пошаговый план: что и с какой регулярностью делать.
  • Новости касательно персональных данных.
  • Как работать с персональными данными работников в 2022 году.
  • Обязательное Уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных; новые Требования к содержанию документов, определяющих политику работодателя в отношении обработки персональных данных.
  • Получение отдельного согласия и требования к нему. Пример формы согласия на обработку персональных данных, разрешенных работником для распространения.
  • Особенности работы с различными работниками.
  • Новые правила для работников в простое в 2022 году. Приостановление трудового договора.
  • Новое в регулировании труда водителей.
  • Поправки в регулировании труда педагогов и медиков.
  • Новые гарантии для семейных работников. Программа субсидирования найма на трудоустройство молодежи.
  • Изменение в законодательство о квотировании. Новые акценты – что считается невыполнением квоты.

Раздаточные материалы

Рабочая папка с учебными материалами.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации.

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

19 апреля 2024
14:00-16:00
Последний раз заказывали 5 дней назад
Посмотрите похожие тренинги по управлению персоналом (291) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (104), а также вам могут быть интересны курсы администратора салона красоты (197), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...