0 (495) 135-33-75
ID 37534
Последний раз заказывали недавно

На курсе затрагиваются наиболее актуальные вопросы, касающиеся управления человеческими ресурсами. Рассматривается HR-стратегия компании, бюджетирование затрат на персонал, организация системы найма и адаптации персонала, материальная и нематериальная мотивация, создание и продвижение HR-бренда.

В программе курса повышения квалификации

HR-стратегия. Бюджетирование

  • Часть 1. Оцениваем эффективность действующей системы управления персоналом.
  • HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Оценка рисков.
  • Практикум: «HR-аудит собственной компании. План действий».
  • Часть 2. HR-стратегия. HR-аналитика.
  • Разработка HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании и с учетом рыночной ситуации. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность персонала. Возврат инвестиций в персонал.
  • HR-аналитика: пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик.
  • КПЭ директора по персоналу.
  • Практикум: «Разработка пирамиды HR-показателей для своей HR-стратегии. Разработка карты КПЭ управления по работе с персоналом.
  • Часть 3. Оптимизация затрат на персонал.
  • Коррекция бюджета в условиях изменений рыночной ситуации. Методы снижения затрат на персонал по основным направлениям деятельности.
  • Практикум: «Построение оптимистичной и пессимистичной модели бюджета».
  • Часть 4. Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация.
  • Чек-лист автоматизации: от выбора процессов до выбора провайдеров. Обзор решений в области автоматизации HR-функций.
  • Практикум: «Формирование ТЗ на автоматизацию».

Разработка моделей компетенций. Система найма. Система адаптации. Оценка персонала

  • Разработка модели компетенций.
  • Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
  • Организация системы найма и адаптации персонала.
  • Технология подбора персонала.
  • Профиль должности/вакансии.
  • Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
  • Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
  • Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
  • Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
  • Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.

Система грейдирования должностей

  • Разработка системы грейдов на предприятии, преимущества и ограничения метода.
  • Разные подходы к грейдированию. Алгоритм разработки системы грейдов.
  • Подготовка к грейдированию. Описание должности. Требования к описанию.
  • Практикум: «Подготовка к грейдированию. Анализ должностей».
  • Определение ценности должности через балльно-факторную оценку должностей.
  • Практикум: «Подготовка к грейдированию. Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу».
  • Построение системы грейдов. Оптимизация постоянной части заработной платы на основе результатов грейдирования.
  • Методы грейдирования. Определение количества грейдов для компании. Матрица грейдов.
  • Выбор компенсационной политики оплаты труда относительно рынка.
  • Определение величины окладов в зависимости от грейда. Анализ рынка. Построение вилок окладов.
  • Типы грейдов. Преимущества и недостатки. Опыт применения и результаты внедрения системы грейдов в российских и зарубежных компаниях.
  • Изменение зарплатных диапазонов, пересмотр и индексация
  • Внедрение системы грейдов в компании.
  • Особенности процесса коммуникации
  • Практикум: «Разработка коммуникационной кампании».

Разработка системы премирования. Система управления эффективностью Perfomance Management. Система сбалансированных показателей BSC

  • Разработка целей и KPI по методологии BSC.
  • Алгоритм разработки эффективной системы вознаграждения. Разработка карты целей компании и ССП – сбалансированной системы показателей с учетом причинно-следственных связей.
  • Каких финансовых показателей Вы хотите достичь? Разработка целей и показателей составляющей.
  • Цели и показатели клиентской составляющей.
  • Какие внутренние бизнес-процессы необходимо улучшить.
  • Разработка таблицы ССП – сбалансированной системы показателей.
  • Разработка сбалансированных таблиц целей и KPI для топ-менеджеров как основа для оценки результативности и вознаграждения.
  • Примеры сбалансированных таблиц целей и KPI для руководителей.
  • Внедрение PM – управление эффективностью. Разработка эффективной системы вознаграждения по результатам на основе KPI для основных подразделений (производство, продажи).
  • Основные принципы системы Performance management – управление эффективностью.
  • Определение результативности сотрудника. Связь результативности с размером вознаграждения.
  • Пример расчета CSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов.
  • Таблицы целей и KPI для коммерческих подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере руководителя отдела продаж.
  • Таблицы целей и KPI для производственных подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере начальника цеха.
  • 2 подхода к формированию таблиц целей. Какой выбрать. Преимущества и недостатки.
  • Таблицы вознаграждения в зависимости от результативности.
  • Разработка эффективной системы вознаграждения на основе KPI для поддерживающих подразделений
  • Алгоритм разработки целей и KPI для поддерживающих подразделений.
  • Формулы расчета % выполнения целей и KPI. Пример расчета СSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов.
  • Пример расчета результативности и размера вознаграждения для директора по персоналу, менеджера по персоналу, менеджера по подбору персонала и др.
  • Примеры таблиц целей и КPI для поддерживающих подразделений: руководителя отдела закупки, главного бухгалтера, руководителя отдела маркетинга, ИТ и других.
  • Пример расчета размера вознаграждения по результатам (KPI) и компетенциям.
  • Практикум: «Работа в группах. Разработка таблиц целей и KPI и расчет размера вознаграждения».

Управление изменениями при работе с персоналом. HR-маркетинг

  • Часть 1. Готовность людей и готовность среды к изменениям.
  • Что заставляет людей меняться. «Продажа» изменений через ценности и потребности.
  • Теория поколений – чего хочет каждый и как это учесть.
  • Среда изменений – как в разных корпоративных культурах успешно внедрить изменения.
  • Практикум: «Как побудить работника поменять рабочую модель поведения на нужную вам».
  • Часть 2. Разрабатываем изменения и готовимся к внедрению.
  • Моделирование изменений, пилотные проекты. Экспертные и фокус-группы.
  • Каскадирование информации по изменениям, подготовка менеджмента к информированию.
  • Практикум: «Разработка опросника».
  • Практикум: «Подготовка к каскадированию информации по изменениям».
  • Часть 3. Внедряем!
  • Дорожная карта внедрения изменений.
  • Информационная поддержка.
  • Конфликты при внедрении изменений: конфликты среды, конфликты в командах, сопротивление со стороны сотрудников. Профилактика и преодоление.
  • Ценностное предложение работодателя (EVP) как основа поддержки изменений.
  • Практикум: «Создание EVP».

Раздаточные материалы

предоставляются

Документ по окончанию курса повышения квалификации

удостоверение

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

19 апреля 2024
14:00-16:00
Последний раз заказывали 5 дней назад
Посмотрите похожие семинары по управлению персоналом (141) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (57), а также вам могут быть интересны гражданское право особенная часть краткий курс лекций (50), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...