0 (495) 135-33-75

Психологические аспекты работы с персоналом при увольнении. Бесконфликтное увольнение

семинар,
ID 45736

С увольнением сотрудников сталкивается любая организация — как при сокращениях, так и в повседневных обстоятельствах, связанных с обновлением кадров.

Тема увольнения – самая неприятная в управлении персоналом. Но прятать голову в песок и делать вид, что задачи не существует – недопустимо. К ней руководитель всегда должен быть готов.

Как сделать процесс увольнения безболезненным для обеих сторон?

Участники разберут психологические и управленческие нюансы увольнения, узнают, как избежать конфликтов в бывшими сотрудниками и смогут выработать оптимальный алгоритм общения с коллективом.

В программе семинара

Подготовка к разговору с сотрудником

  • Сбор информации. Цели и причины увольнения. Увольнение по инициативе подчинённого или по инициативе работодателя.
  • Сопровождение увольняемого сотрудника – аутплейсмент.
  • Метод лояльного увольнения.
  • Массовое плановое сокращение.
  • Увольнительная беседа (используя метод М.Литвака - айкидо)
  • Пас в сторону
  • Использование коллектива

Проведение беседы с увольняемым сотрудником

  • Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей.
  • Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).
  • Способы корректного предоставления негативной информации.

Оказание эмоциональной и психологической поддержки увольняемым.

    1. Как избежать конфликтов с разными типами сотрудников
    2. Справедливые меры для предотвращения безработицы
    3. Преимущественное право — как оценить справедливо и не допустить конфликтов
    4. Профилактика лояльности сотрудников при увольнении. Юридические консультации, помощь в трудоустройстве и составлении резюме
  • Психотипы сотрудников, их поведение в ситуации увольнения
  • Психотипы сотрудников и уровень стресс-устойчивости в ситуации увольнения
  • Гендерный фактор и увольнение
  • Выбор тактики переговоров в ситуации увольнения в зависимости от психотипа, гендера и возраста увольняемого
  • Работа с чувством вины уведомителя
  • Самомотиваторы уведомителя в работе с увольнением персонала

Процесс переговоров с увольняемым

  • Начало разговора, основная часть переговоров, завершение
  • Как правильно сказать об увольнении. Сдержанность, уверенность и корректность
  • Как не стать объектом манипуляции со стороны увольняемого. Способы психологической защиты для уведомителя
  • Сложные задачи переговоров с увольняемым:
    1. Способы реагирования на неконструктивное поведение (агрессию)
    2. Способы понижения уровня эмоций
    3. Использование приемов психологического айкидо
  • Возможные реакции собеседника на информацию об увольнении (враждебность, слезы, оцепенение, подавленность, обида). Как их нейтрализовать
  • Работа с претензиями и возражениями увольняемого (общее) :
    1. Техники работы с возражениями
    2. Типовые возражения
    3. Конкретные ответы на возражения
  • Техники антистрессового поведения уведомителя на переговорах по увольнению

Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника

  • Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.
  • Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.
  • Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.

Основы стресс-менеджмента

  • Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.
  • Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения.

Антистрессовая поддержка уведомителя после конфликтных увольнений

  • Завершение переговоров с увольняемым
  • Антистрессовая поддержка уведомителя после конфликтных увольнений
  • Способы эмоционального восстановления уведомителя после проведения увольнений
  • Кейс "увольнение 3000 сотрудников"
  • Кейс "принимай долго, увольняй быстро"

Метод ведения

  • 09:45 – 10:00 - сбор
  • 10:00 – 11:20 - Первый блок программы
  • 11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
  • 11:35 – 13:00 - Второй блок программы
  • 13:00 – 14:00 - Обед
  • 14:00 – 15:45 - Третий блок программы
  • 15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
  • 16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

29-30 апреля 2024
Москва
10:00-18:00
40 850 руб. 43 000 руб.
Посмотрите похожие курсы по управлению персоналом (61) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по персоналу (192), а также вам могут быть интересны курсы для экономистов (111), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...