
Достаточно условно методы харизматического управления можно разделить на несколько групп. Первая группа - это управление ближайшим окружением лидера, его ближним кругом.В другой группе объединяются те методы, которые относятся к управлению организацией как единым организмом, единой сущностью. Сейчас вошло в моду такое словосочетание, как "корпоративная культура". Давайте рассмотрим, что же это такое. Почему для многих компаний внедрение "корпоративной культуры" оказалось бессмысленным? Почему этот процесс обычно заканчивается после написания соответствующего меморандума, в котором весьма пространно и путано описаны цель и миссия компании? Почему многие менеджеры считают "корпоративную культуру" маркетинговым инструментом (хотя, как вы увидите ниже, это в первую очередь механизм управления, все остальное - вторичные, хоть и положительные эффекты)?Да потому, что ни в одной книжке по бизнесу не написано (по крайней мере, из тех, которые я знаю), что "корпоративная культура" - способ и средство создания самоподдерживающейся, саморазвивающейся организации.