Для оценки результативности и эффективности обучения разделяем обучение на краткосрочное и долгосрочное, поскольку для разных видов обучения целесообразно использовать различные методики оценки результативности обучения.

Краткосрочное обучение: от 1 до 5 дней.

Все остальные виды обучения, а также модульное обучение, включающее в себя обучение по 3 дня, но несколько модулей,   рассматриваем, как долгосрочное.

Хотелось бы кратко остановиться на  организации процесса обучения.

Прежде всего, важно определить цели обучения, исходя из целей предприятия / подразделения.

В дальнейшем, чтобы провести обучение, будем придерживаться следующих шагов:

  1. Определяем цели обучения в соответствии с целями и стратегией предприятия.
  2. Анализируем потребность в обучении;
  3. Определяем целевые группы;
  4. Планируем  программу обучения;
  5. Анализируем и выбираем методы обучения;
  6. Проводим    анализ    обучающих    организаций    (тренеров,    преподавателей),
    объявляя тендер для корпоративного обучения;
  7. Обеспечиваем, организуем обучение.
  8. Проводим оценку обучения.

И, конечно, в данном случае руководитель службы персонала осуществляет контроль на всех стадиях организации процесса обучения.

Остановимся более подробно на оценке результативности обучения.

Методы измерения результативности краткосрочного и долгосрочного обучения различны. При краткосрочной схеме обучения оценка базируется на информации по обратной связи, касающейся знаний и навыков, приобретаемых в результате обучения, практической ценности обучения, методик обучения, полученных от сотрудника, прошедшего обучение и непосредственного руководителя, а при долгосрочной схеме обязательно оценивается эффективность или результативность деятельности сотрудника, прошедшего обучение.