Для оценки результативности и эффективности обучения разделяем обучение на краткосрочное и долгосрочное, поскольку для разных видов обучения целесообразно использовать различные методики оценки результативности обучения.
Краткосрочное обучение: от 1 до 5 дней.
Все остальные виды обучения, а также модульное обучение, включающее в себя обучение по 3 дня, но несколько модулей, рассматриваем, как долгосрочное.
Хотелось бы кратко остановиться на организации процесса обучения.
Прежде всего, важно определить цели обучения, исходя из целей предприятия / подразделения.
В дальнейшем, чтобы провести обучение, будем придерживаться следующих шагов:
- Определяем цели обучения в соответствии с целями и стратегией предприятия.
- Анализируем потребность в обучении;
- Определяем целевые группы;
- Планируем программу обучения;
- Анализируем и выбираем методы обучения;
- Проводим анализ обучающих организаций (тренеров, преподавателей),
объявляя тендер для корпоративного обучения; - Обеспечиваем, организуем обучение.
- Проводим оценку обучения.
И, конечно, в данном случае руководитель службы персонала осуществляет контроль на всех стадиях организации процесса обучения.
Остановимся более подробно на оценке результативности обучения.
Методы измерения результативности краткосрочного и долгосрочного обучения различны. При краткосрочной схеме обучения оценка базируется на информации по обратной связи, касающейся знаний и навыков, приобретаемых в результате обучения, практической ценности обучения, методик обучения, полученных от сотрудника, прошедшего обучение и непосредственного руководителя, а при долгосрочной схеме обязательно оценивается эффективность или результативность деятельности сотрудника, прошедшего обучение.