На одном из Интернет-порталов в октябре 2008 года было опубликовано интервью с экспертом в области управления временными ресурсами Александром Горбачевым.

В интервью «Куда жить?» Александр Горбачев на собственном примере раскрывает важность тайм-менеджмента в наше время. Дает ответы на интересные вопросы! Как найти дело жизни? Почему нельзя обижаться? Как связан Гай Ричи с принципом Парето и управлением временем? Чтобы не быть голословными, мы предлагаем Вам ознакомиться с интервью, перейдя по ссылке или прочитать ниже:

Александр, что для вас тайм-менеджмент?

Тайм-менеджмент – мое дело жизни. То, чем я занимался с детства, к чему я стремился, но не знал, как это называется. (См. курсы, семинары и тренинги по времени, тайм менеджменту, управлению временем)

Х лет проработав в полиграфии, я понял – совершенства нельзя достичь. Есть некие минимальные стандарты качества, которым нужно соответствовать. Все остальное – бонус. Лучше вспотеть, но успеть на поезд, чем медленно и вальяжно искать вагон поезда, который уже уехал. Тайм-менеджмент помогает оптимизировать и ускорить процесс достижения этих стандартов.

Ваша методика уникальна?

В книге Глеба Архангельского "Тайм драйв" говориться: "Чужие мысли – топливо для наших идей". Мой тренинг – сплав из прочитанных книг, ценных советов, пропущенных через практику и приправленных моим мнением. По сути, моя методика – рецензия на то, что я попробовал.

Написав уже 6 книг, я понял, в чем моя уникальность. У меня есть то ли талант, то ли умение, изучив какую-нибудь тему, очень простым языком изложить ее либо на бумаге, либо в тренинге. Так, чтобы люди, послушав, эти методы могли сразу начать применять.

А есть в вашем арсенале совет, как найти то самое дело жизни?

Логика очень простая – если вы не знаете, чем вам заняться, каждые полгода-год пробуйте диаметрально противоположные виды деятельности. Ищите. К сожалению, лишь немногие люди уже с рождения знают, в чем их предназначение. 90% людей даже понятия не имеют.

Но ведь все успеть невозможно!

Конечно. Но стоит попробовать!

Ко мне в компанию на позицию менеджера часто приходят 35-летние соискатели. Я их спрашиваю: "Почему? Вроде в 35 лет уже директором нужно быть, а вы только на менеджера претендуете". В ответ я слышу: "Понимаете, работал там, сям… И понял, что не мое. Хочу начать все с начала".

Нет универсального ответа на вопрос "чем лучше заниматься". Естественно, не нужно идти туда, где не нравится. Нужно пробовать и просчитывать варианты. Что лучше – я не знаю. Но что выгоднее – в деньгах, образе жизни, ресурсах, – оценить можно.

Какими качествами должен обладать лидер?

Во-первых, это высокое здоровье. Далее – наличие большой идеи, которой человек болеет. Третье – ответственность. И, наконец, весь тактический набор управленческих компетенций (управление людьми, делегирование и т.д.)… Лидер обеспечивает интересы группы. Для него главное – суметь найти в своих "подчиненных" и катализировать их лучшие качества, а самих подчиненных суметь скоординировать. Т.е. лидер – это координатор ресурсов к общей цели. (См. курсы, семинары и тренинги по личностному росту, личной эффективности)

У каждого из нас рано или поздно наступает момент, когда из простого менеджера он становится пусть маленьким, но управленцем. И еще нет всего обязательного для лидера набора компетенций. Что же лучше: подтягивать слабые стороны или, забывая о них, концентрироваться на сильных сторонах?

Основной закон инвестирования – вкладывайте туда, где получите максимальную отдачу.

Единица усилий, вложенных в развитие своей силы, приносит значительно больший результат, чем она же, вложенная в подтягивание собственных слабостей. 200-килограммовый русский богатырь не будет худеть, чтобы заниматься бегом. Он станет борцом сумо. И наоборот высокая статная фигуристая девушка не пойдет в балерины, а скорее выберет плавание или волейбол.

А как жить с этими слабыми сторонами?

Есть такой принцип – Парето. 80% своих усилий тратить на развитие своих сильных сторон и 20% – на латание слабых. Нельзя говорить "нет, я совсем не буду развивать слабые стороны, мне и так хорошо!".

Человек говорит так, защищаясь, просто потому что не хочет менять свою картину мира. Он сохраняет самооценку, тем самым лишая себя развития. Когда ты чего-то не умеешь, тебе не с чем сравнить. И ты не знаешь, на самом ли деле ты так крут, как тебе кажется. Не давая себе возможности выбора, на самом деле люди просто бояться перемен.

На вас не обижаются, когда вы так говорите?

Я всегда говорю, что думаю. На тренингах я открыто заявляю, что люди, не владеющие 10-пальцевым методом набора текста, ущербны. Они не понимают, что, потратив 50 часов своей жизни, можно подарить себе тысячи свободных часов, в которые можно думать не о том, что набирать, а о том, чем бы заняться, пока руки будут набирать текст. (Открываю ежедневник и записываю на следующую неделю: "Купить "Соло на клавиатуре") Некоторые обижаются. Потом благодарят.

Человека нельзя обидеть. Он может только обидеться. Это вопрос самооценки.

Вы идете по улице, кто-то сзади кричит: "Эй, дурак!" Обернетесь?... Человек с низкой самооценкой все принимает на свой счет: кто-то смеется – он думает над ним, кричат на кого-то – оборачивается, думает, на него.

Человек, который разговаривает с вами, всегда говорит правду. Вопрос – как вы на это смотрите. И ваш выбор – обидеться, тем самым сильно уронить свое достоинство в глазах других, или повернуть сказанное в свою пользу.

И как переключиться?

Никак. Это такое состояние души, к которому нужно стремиться. Мне, например, посчастливилось испытать его на себе.

Был прекрасный случай в прошлом году. На одной из конференций какой-то слушатель покупает мою книгу, берет автограф. К нам подбегает его коллега со словами: "Игорь, чё ты это г**но покупаешь?!" Неприятная ситуация. Я говорю: "Настя, вы совершенно правы. Смотрите, г**но – это удобрение. Книга – это де**мо. А мозги – это почва. Когда люди читают мои книги, в их головах зреют такие мысли, такие идеи…" Ну и так далее. Окружающие аплодировали. Наверное, у этой Насти не было цели сделать мне рекламу и поднять мой статус, а получилось наоборот.

А развить это состояние возможно?

В аргументах собеседника уметь найти то, с чем ты можешь согласиться. Уметь оборачивать нападки в конструктивный диалог. Э то зазывается "метод тотального "да".

Как-то мою знакомую на собеседовании спросили: "Сколько раз в неделю вы занимаетесь сексом?" Она естественно прибежала ко мне со словами: "Александр, как можно задавать ТАКИЕ вопросы!!!" Говорю: "Во-первых, для чего он задал этот вопрос? Ты идешь на должность финансового директора. Это высокая позиция и руководителю важно знать, как ты будешь реагировать на провокации. В этом вопросе было больше 5 слов, на которые можно было ответить: сколько, раз, в неделю, занимаетесь, секс… Ты выбрала именно секс. Почему?.."

По сути – это манипуляция...

Право собеседника – задать любой вопрос. Ваше право – выбрать ответ. В этом свобода обеих сторон. Здесь нет манипуляции.

Начиная обижаться или нервничать, мы пускаем собеседника на территорию своих ценностей, обнажаем свою сущность.. И он может запомнить те ниточки, которые наиболее уязвимы. Чтобы этого не произошло, сами выбирайте на какой вопрос его вопроса отвечать.

Что лучше: быть первым среди худших, или худшим среди лучших?

Все зависит от цели. Если цель – чувствовать себя комфортно здесь и сейчас, то я лучше буду губернатором деревни в три двора, чем дворником Красной площади. Хотя зарплата дворника в два раза больше.

А если говорить об объективных результатах и перспективах, то стоит руководствоваться принципом героя фильма "Револьвер" с Гаем Ричи. Хочешь научиться – играй с более сильными игроками. Слабый среди сильных будет испытывать очень сильную мотивацию, чтобы вырасти. (См. курсы, семинары и тренинги по мотивации, стимулированию, развитию персонала)

Какой самый важный совет, который получили в жизни?

Мой наставник сказал мне: твой организм – высокоточное устройство. Верь его показаниям. Если у тебя есть какие-то чувства, сомнения, доверяй им. Но, естественно, как и любому инструменту, организму нужен уход, калибровка, отдых.

Что вы больше всего цените в людях?

Горящие глаза, в которых стремление чему-то научиться.

А чего не любите?

Противоположное. Когда я задаю человеку вопрос "Чему ты научился за последний год (ГОД!)?", а в ответ "Ни чему", для меня этот человек сродни насекомому.

И еще одно. Не люблю людей, которые приходят на работу и говорят: "Я стою 6000$. Я весь ваш. Думайте, чем меня занять". А на вопрос "какими навыками вы обладаете?" отвечают "Ну, у меня есть связи…"

Не нужно путать навыки с ресурсами. Если человек хочет в моей компании получат 6000$ он должен прийти ко мне и сказать: "В вашей компании такие-то и такие-то минусы. Я их беру на себя и сделаю такими-то и такими-то плюсами. И это стоит столько-то".

Как заставить себя делать то, чего не хочется?

Я бы переформулировал ваш вопрос так: как бороться с тем, что в машине нет бензина? Желание, драйв – топливо вашей машины. С ним можно выбирать любой маршрут. Отсутствие желания, т.е. лень – когда бензобак пустой. А как бороться с пустым бензобаком?

  1. Заплатить за бензин, т.е. за мотивацию.
  2. Залить топливо, т.е. найти источник энергии. Потому как, если его не будет, вам придется толкать машину на себе.

И как же его найти?

Нужно искать ту деятельность, которая дает вам этот источник энергии.

В жизни можно достичь всего, но первое – не сразу и второе – какой ценой. Подумайте об этом, прежде чем начать чего-то хотеть.

Если вам лень – это не ваше! Найдите свое.

У Бодо Шефера есть замечательное определение смысла жизни. Найти то, что мне доставляет удовольствие, и получать за это адекватные деньги. Причем независимо от области! Профессионал – это тот, который делает то, что умеет, и ему это нравится.

То есть вопрос не в том, чем бы заняться, чтобы заработать максимум денег. Ты везде сможешь добиться денег, если станешь профессионалом