Хочу поделиться моими последними мыслями и исследованиями по поводу того, что значит быть стратегически мыслящим бизнесменом и теми, кто ищет волшебные пилюли. Дочитайте эту статью до конца.
На сегодняшней хоккейной тренировке я обратил внимание на одного парня из нашей группы, у которого была деревянная клюшка, уже давным-давно устаревшая модель коньков, БУ форма и шлем, такое ощущение, что он нашел его на свалке. Но дел, не в том. Дело в том, что, не смотря на эти все «недостатки», его игра великолепна. Движения по льду напоминают движение кошки по джунглям, все плавно, но в то же время быстро и мощно, прием шайбы всегда четкий, а передача точная.
К чему я это?
В спорте (как и в бизнесе), существуют вещи, которые определяют результат, и это не наличие супер дорогой модели коньков , крутого шлема или последней модели клюшки. Это все далеко второстепенное.
Что же играет главную роль в бизнесе? Конечно же, много чего, но самое главное различие, которое я сейчас вижу снова и снова – это различие между «стратегически мыслящими бизнесменами» и «искателями волшебных пилюль».
По аналогии «искатели пилюль» это те, кто всегда ищет новую улучшенную модель коньков, клюшку, но «стратегически мыслящие бизнесмены», понимают что нужно строить фундамент, вырабатывать навыки и углублять знания.
Я убежден, что почти каждого бизнесмена можно отнести в ту или иную категорию одновременно. Но есть особая группа это в чистом виде «искатели волшебных пилюль», это категория абсолютно несчастных людей, которых, как правило, в обществе принято считать «неудачниками», над ними шутят и смеются, это смешные и печальные истории одновременно, это примеры, как не нужно мыслить и чего не нужно делать.
Давайте разберем, в чем разница, между стратегически мыслящим бизнесменом и «искателем волшебных пилюль». Сначала я приведу симптомы и потом более глубокие причины.
Страдающий «Искатель волшебных пилюль» и Успешный «стратегически мыслящий бизнесмен». Основные различия
Страдающий «Искатель волшебных пилюль» | Успешный «стратегически мыслящий бизнесмен» |
Всегда без денег. Часто в долгах. Не платит поставщикам. Задерживает выплаты. | Финансово обеспеченный. Обеспечивает семью. Отдает деньги на благотворительность. Всегда имеет положительный баланс на счету. |
Постоянно в стрессе. Часто в депрессии. Всегда нет времени. Жизнь сплошная рутина. | Есть время радоваться жизни. Заниматься спортом. Путешествовать. Есть семья. Успевает все. |
На самом деле он не предприниматель, хотя и думает, что таким является. | Бизнесмен и есть навыки для развития бизнеса |
Вообще не понимает, как развивать бизнес. Эмоционально реагирует на выражение «бизнес секреты». | Понимает процесс построения бизнеса. Знает, что секреты для детей. |
Прыгает с одного проекта в другой. Часто вовлечен в несколько сетевых компаний. Занимается продажей «чужих» продуктов. Нет своих продуктов. | Нашел свою страсть в бизнесе. Знает свои сильные стороны. |
Пытается учить каждую тактику, маркетинговый трюк, загоняя себя в стрессы. | С помощью сильных сторон строит бизнес быстро, окружая себя советниками и помощниками. Есть команда. |
Пытается играть на слабых сторонах и часто разочарован результатом. | Играет в игру бизнес, потому что использует естественные таланты и сильные стороны, фокусируясь на их развитии. |
Разочарован продажами, потому что тратит время чтобы продать всем и каждому (не знает кто его идеальный клиент), не использует маркетинг вообще. | Наслаждается постоянным потоком новых клиентов, используя мощные, сфокусированные маркетинговые стратегии. |
В дополнении скажу.
Искатель пилюль не имеет плана достижения своих целей.
Стратегически мыслящий бизнесмен» имеет четкий и ясный план достижения целей в самые короткие сроки.
Искатель пилюль запутан, неуверен и не знает, какой следующий шаг.
Стратегически мыслящий бизнесмен знает цифры и измеряет все, что происходит в его бизнесе, максимизируя продажи.
Искатель пилюль всегда изучает новую тактику и не имеет времени на внедрение.
Стратегически мыслящий бизнесмен больше работает над бизнесом, проектируя и строя системы и процессы, постоянно улучшая процесс продаж.
Искатель пилюль страдает синдромом, что следующий «фишка» решит его проблемы, не задерживается долго на одном наставнике, и не имеет терпения на выработку навыков.
Стратегически мыслящий бизнесмен инвестирует в свои бизнес навыки и знания, потому что это единственный способ развития бизнеса и получения финасовой свободы.
Искатель пилюль разочарован прогрессом и количеством бесполезной расфокусированной литературы на полочке.
Стратегически мыслящий бизнесмен с оптимизмом смотрит в будущее.
Лично я все еще нахожу в себе некоторые признаки искателя пилюль, но намерен полностью от них избавиться. Я определил несколько ключевых навыков, которые мне нужны для развития бизнеса и намерен придерживаться курса на углубления этих навыков.
Где вы видите себя? На левой стороне или на правой? Знаете ли вы свои сильные стороны? Знаете ли вы какой набор навыков вам необходим для развития бизнеса? Честно ответьте на эти вопросы и делайте выводы. Вы сейчас «искатель волшебных пилюль» или «стратегически мыслящий бизнесмен»?
Если вы находите этот материал полезным поделитесь с друзьями.
Автор статьи – Иван Зимбицкий. (вдохновил на написание статьи Рич Шефрен. Некоторые идеи и термины взяты из его материалов)
http:// zimbitskiy.com