Эх, прав был Сыроежкин в том, что вкалывать должны роботы, а не человек! А человек должен философствовать и получать всяческие удовольствия. Ну, примерно как мой приятель Димка, британский советник, что сидит сейчас напротив и, отлавливая комаров, как заправская лягушка, скармливает их большому пауку, что расставил свои сети прямо под потолком его VIP-кабинета.
Что ж, может себе позволить... Да не паук, Димка, конечно! Он с детства любил бездельничать, а теперь, обнаружив в себе способности к языкам и спокойный нрав, ровно на своем месте сидит: целый день разные бумаги читает и что-нибудь советует, когда его об этом просят.
Удовольствие надо получать от работы! А не гипнотизировать настенные часы, подгоняя глазами стрелки, когда до шести еще далеко, а начальник сидит и сидит, и домой совсем не торопится. Ему торопиться нечего, он тоже на своем месте. Иначе не стремился бы в начальники. А вот что ты на работе делаешь? Не в данный момент, а вообще?
Частенько в жизни бывает, как в сказке: «обернулся тут Иван сизым голубем и… понял, что не тем обернулся…»
Все-таки определяться с выбором жизненного пути в 16 лет – это слишком рано. Определился как смог, исходя из своего понимания, влияния родителей и того, «куда пошел Вася», и поступил в вуз. Выучился как смог, весело провел время с друзьями, отписался, насдавался, защитился, когда мама заставила, и… и понял, что работать по специальности не хочешь. Что такое, как не хочешь? Почему не хочешь? Зачем не хочешь? А вот не хочешь и все тут. И сколько нас таких!
Выход из ситуации № 1. Конструктивный.
Хорошо, если бы все было как в добрых сказках: отрубили голову – новая вместо нее выросла, во сто раз умней, и запустила б жизнь твою сызнова. Правильную жизнь, безошибочную, где все по полочкам аккуратно расставлено.
На нижней полочке – фото меня среди выпускников элитной гимназии. На средней – фото меня в мантии Оксфордского Университета. На верхней – я в белом халате инспектирую что-нибудь на секретном объекте. На самой верхней – я в вечернем наряде жму руку Альфреду Нобелю. На самой-самой – я в строгом костюме возлежу среди цветов, в окружении семьи, друзей, известных людей, почитателей моего таланта…
Но нам себя калечить некогда, да и жизненную пленку не отмотаешь и заново не смонтируешь, оставив только самые приятные кадры. А правильно доснять это «кино» возможно только при одном условии – если у тебя есть талант, который хоть как-то просится наружу. Ведь, как известно, «Талант всегда пробьет асфальт своею буйной головою…» ((с) Чен Ким).
Лично я думаю, что любой человек в чем-то очень талантлив. И хорошо, если ты – прирожденный механик, с детства мастерил шестеренки, изобретал прибамбасы. Механиком стать никогда не поздно, даже если учился всю жизнь на скрипача.
А что делать, если у тебя совсем другое призвание? Если ты прирожденный ловец крокодилов, например? Значит, тебе себя и вовсе не найти? Живя в Москве, во всяком случае. Разве что глобальное изменение климата поможет разрешить ситуацию – крокодилы сами тебя найдут в процессе естественной миграции в Москву-реку из покрытой льдами Лимпопо.
На глобальные перемены в жизни решаются только самые отчаянные (или отчаявшиеся, не знаю, как правильней). Они срываются с места, бросают те занятия, на которые ушли силы и годы, бесконечно чему-то учатся.
И чем раньше ты поймешь, что река времени несет тебя неведомо куда, тем больше у тебя сил и возможностей все изменить, развернуться в нужном направлении, реализуя свои способности и мечты. Останется только грести и грести, не покладая рук.
Выход из ситуации № 2. Деструктивный.
Это когда тебе жалко себя, медовенького, и потраченной своей силушки богатырской на обучение не пойми чему, на занятия не пойми чем. Поэтому и продолжаешь ты жить жизнь чужую: словно дятел – долбишь и долбишь деревья. С тем лишь отличием, что дятел это делает с пользой для себя и остальных.
И хорошо, если ты при этом получаешь большие деньги. А если маленькие? Теперь-то я знаю, откуда берутся врачи-пофигисты и вечно недовольные училки-злыдни и всякие работнички, у которых все кругом виноваты: деньги маленькие, работа доставшая, травка слишком зеленая...
На самом же деле человек просто мимо стула сел – ему б не на учительский, а на компьютерный или еще куда. И вроде бы чувствуешь, что сам виноват и в каком направлении меняться нужно, а сдвинуться с места не можешь – ноги окостенели, да и вообще страшно: бросишь работу, а ничего другого делать не умеешь. А переучиваться – лень. И чем дальше, тем страшней становится и ленивей. Мужчины по этому поводу пьют, женщины – плюются ядом. Чем не выход?! Выыыход!
Выход из ситуации № 3. Выхода нет.
Этот вариант возможен, когда ты все понял , но «разгуляться» по-новому не можешь, потому как тебя уже переселили в новый дом, да такой маленький, что ты в нем еле помещаешься. В нем не стены, а стенки, не крыша, а крышка.
Поэтому поспешай – ищи выход до тех пор, пока она не захлопнется! Пробуй себя в одном, в другом. Хочешь петь – пой, рисовать – рисуй, строить – строй! Шевелись же, делай что-нибудь! В конце концов, неважно, когда ты себя нашел, в шесть лет или в шестьдесят, нашел же…