Текст, который вы видите ниже — универсален.

Он разработан мной на основе многолетнего успешного опыта личных продаж, обучения продавцов и общения с покупателями — в самых разных сферах бизнеса.

Текст может быть использован:
  • Продавцом — для самостоятельной настройки перед работой;
  • Руководителем — для того, чтобы составить «правила работы продавца»;
  • Руководителем — для того, чтобы проанализировать качество работы своих продавцов (в том числе и при использовании технологии Mystery Shopper) ...и так далее.
Важно!

Если продавец выучит этот текст и будет его бодро цитировать в разговоре с покупателем, скорее всего, он ничего никому не продаст. Всё, что перечислено в этих двенадцати пунктах — «контрольные точки», а не «волшебные заклинания». Их надо понять, принять и сделать своими. В этом случае я вам гарантирую потрясающий результат.

Продавцы!

Если этот текст вам нравится, но при попытке настроиться и принять его как свой, Вы то и дело думаете «Но у нас же не так» — принимайте все 12 пунктов и ищите такую работу, где они будут правдой — Вы заработаете больше, а работать вам будет приятнее.

Руководители!

Если Вы, читая текст, скажете «Это мечты, так не бывает», я советую вам крепко задуматься над тем, своим ли делом Вы занимаетесь.

Итак, вашему вниманию предлагается список:
Настройка продавца
  1. Я очень рад, что Вы зашли или позвонили. Это, конечно, не та радость, когда человек сидит и ждёт клиента — заказов на самом деле достаточно, но то, что зашли или позвонили именно Вы, вот это — супер!
  2. Я благодарен вам за то, что Вы нашли время пообщаться со мной. Я буду относиться к вашему времени даже более бережно, чем к своему.
  3. Я сделаю всё возможное для того, чтобы Вы остались довольны. И ещё немного — для того, чтобы превзойти ваши ожидания.
    Я ощущаю личную ответственность за это перед вами и хочу, чтобы Вы тоже знали об этом.
  4. Для меня сейчас нет более важной задачи, чем понять, что именно вам нужно, и — можем ли мы это вам предоставить. Если окажется, что не можем, я постараюсь узнать, кто может сделать это для вас лучше остальных.
  5. Я с удовольствием расскажу вам всё, что знаю о наших товарах. Если окажется, что я чего-то не знаю, я выясню и расскажу. В этом случае я буду признателен за то, что узнал новое благодаря вам.
  6. Конкуренты?... Конечно, нас они есть. Естественно, мы обращаем внимание на то, что и как они делают. Мы стараемся превзойти их в главном — отношении к клиенту.
  7. К сожалению, я не смогу рассказать вам ничего о конкурентах. То, что мы видели у них хорошего — мы воплотили у себя, и я вам уже обо всём этом рассказал, а говорить плохое о конкурентах мы считаем нечестным.
    Если Вы подскажете нам что-то из их опыта, что мы могли бы внедрить у себя — мы обязательно сделаем это — к нашей общей пользе.
  8. Я отдаю себе отчёт в том, что вас не волнуют проблемы — мои личные и нашей компании. Так и должно быть. Я никогда не скажу вам о них. (Собственно, проблем-то, практически и нет).
  9. Если мы вас подвели, это трагедия для нас. Я говорил уже, что моя цель — удовлетворить ваши пожелания и превзойти их. Я понимаю, что вам нет дела до того, почему или как это произошло. Позвольте мне исправить положение, подскажите, как, на ваш взгляд, лучше это сделать: Вы получите нужный вам результат и удовлетворение, а я — урок, за который буду вам всегда благодарен.
  10. Вы считаете, что для меня главное — продать? Это свидетельство того, что я допустил грубую ошибку в общении с вами или в моих действиях. На самом деле, главное для меня — не просто продать, а продать то, что нужно, тому, кому это нужно и тогда, когда это ему нужно.
  11. Вам не нужен сегодня этот товар? Не страшно, зато теперь Вы знаете о нём больше ваших конкурентов. Когда он вам понадобится, Вы будете готовы и примете решение быстрее других.
  12. Назвать ваших конкурентов, которые приобретают товары у нас? Мне кажется, это будет не совсем этично по отношению к ним. Давайте сделаем так: я скажу им, что Вы интересуетесь, и попрошу разрешения рассказать вам о них.
Ещё раз:
Продавцы!

Если этот текст вам нравится, но при попытке настроиться и принять его как свой, Вы то и дело думаете «Но у нас же не так! » - принимайте все 12 пунктов и ищите такую работу, где они будут правдой — Вы заработаете больше, а работать вам будет приятнее.

Руководители!

Если Вы, читая текст, скажете «Это мечты, так не бывает», я советую вам крепко задуматься над тем, своим ли делом Вы занимаетесь.

И те, и другие — если «нравится, но не получается» — обращайтесь, что-нибудь придумаем.

Я желаю Вам успеха в Вашем бизнесе!

© Олег Макаров, 2005 - 2010