8D: Анализ и системное исключение проблем в системах менеджмента
В ходе обучения участники приобретают навыки работы в рамках концепции 8D; использования основных механизмов, используемых в методологии системного решения производственных проблем (диаграмма Ишикавы; диаграмма Парето; методика 5 Почему; методика FMEA и др.); командного решение проблем (особенности формирования команды, сложности работы команды, методы командного анализа, проведение мозгового штурма); определения корневых причин возникающих проблем, ранжирования проблем по приоритетность и возможности их решения; оценивания положительного и отрицательного влияния изменений.
Цель курса повышения квалификации
Данное обучение представляет собой деловую игру продолжительностью 2,5 дня, итогом которой является решение (или нахождение пути решения) одной из управленческих проблем, существующих на предприятии. Дополнительной целью обучения является получение общих знаний и навыков поиска и решения различных управленческих проблем на основе применения концепции 8D.
В программе курса повышения квалификации
- Понятие процесса постоянного улучшения в системах менеджмента. Основные принципы: не допускать проблемы, быстро устранять, не допускать повторного появления проблемы, учиться приоритетно «на чужих ошибках». Препятствия процесса постоянного улучшения: неправильная классификация ситуации и неверный способ решения проблемы
- Терминология
- Основы стратегии улучшений: где сейчас и где хотим быть. Миссия, видение, стратегические направления организации как основы для умения распознавать проблемы. Дополнительный аспект: желание видеть проблемы
- Что делает методы решения проблем неработающими в организации
- Обзор методов решения проблем. Методика 8D, на которую ссылается большинство стандартов на системы менеджмента. Задачи 8 Методика 8D- это восемь последовательных шагов
- Шаг 0. Задача – распознать проблему. Кто должен сообщить о проблеме? Какие проблемы можно решить с применением 8D, а какие нет. Учимся правильно формулировать проблему
- поэтапное постоянное улучшение;
- Шаг 1. Формируем команду. Кого позвать для решения сформулированной проблемы? Важные правила для результативной работы команды сигм»
- Шаг 2. Детализированное описание проблемы: кто, когда, в каких условиях, зачем, что сделал/ не сделал. Использование инструментов качества для сбора данных
- Шаг 3. Срочные меры по проблеме
- Шаг 4. Установление и верификация причин (ы) проблемы. Что есть, чего нет? Правда и домысел. Инструменты качества для анализа (перво)причин проблем (например, 5 Почему). Признаки плохого анализа причин видны через последующие решения
- Шаг 5. Определение и оценка мероприятий по устранению причин проблемы (корректирующие действия). Быть уверенным в том, что решение поможет. Определение приоритетов (диаграмма Парето, гистограмма). Верификация корректирующих мер, выбор метода верификации.
- Шаг 6. Реализация корректирующих действий. Контроль исполнения
- Шаг 7. Обеспечение неповторяемости несоответствий. Оценка результативности
- Шаг 8. Признание успеха в решении проблемы. Кого и за что хвалить
-
Дополнительные важные аспекты методики 8D. Формирование и управление базами знаний. Создание общего механизма и регламента решения проблем.
Деловые игры (состав деловых игр может варьироваться):
-
Поэтапная реализация метода 8D на примере выбранной проблемы. Проведение методики 8D. Презентация проекта. Практические работы, включая:
- Формулирование проблемы
- Формирование команды из числа сотрудников организации-участника для решения проблемы
- Описание проблемы
- Назначение срочных мер
- Анализ причин проблемы
- Назначение корректирующих действий. Выбор и обоснование корректирующих действий. Ранжирование действий по устранению проблемы
- Определение способа оценки результативности корректирующих действий
Экзамен
Фотографии с курса повышения квалификации
Результат посещения курса повышения квалификации
Получаемые знания:
- терминология улучшений;
- общей концепции реализации улучшений в управленческих системах;
- стратегий реализации изменений;
- риск-менеджмент и предотвращение повторения однотипных проблем;
- методика 8D и ее шаги;
- основы сбора и статистической обработки информации для принятия решений;
- документированная информация и менеджмент знаний для решения управленческих проблем.
Формируемые навыки:
- работа по методу 8D;
- использование основных механизмов, применяемых в методологии системного решения производственных проблем (диаграмма Исикавы; диаграмма Парето; методика 5 Почему; методика FMEA);
- командное решение проблем (особенности формирования команды, сложности работы команды, методы командного анализа, мозговой штурм);
- определение корневых причин возникающих проблем, ранжирования проблем по приоритетность и возможности их решения;
- оценивание положительного и отрицательного влияния изменений;
- формирование и управление базой знаний по проектам улучшений
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Сотрудники служб качества, специалисты и руководители служб процессного управления, руководители служб организационного развития, а также для руководителей отделов и служб предприятий.
Метод ведения
Лекции, групповые практические и индивидуальные работы. Примеры организаций. Работа с проблемой организаций-участников.
Раздаточные материалы
Презентация в форме электронного файла