Алфавит менеджмента качества
семинар
В программе семинара
Тема 1. Значение, история и основные понятия качества
- Определение качества
- История менеджмента качества (Кодекс Хаммурапи, Роберт Бош, Даймлер, Бенц, Сименс, генерал Маккартур, Деминг, Джуран, Кросби, Тило Пфайфер, Герд Камиски и т.д.)
- Аудит: аудит продукции, процедуры, процесса, системы
- Бенчмаркинг
- Программа менеджмента Эдварда Деминга: 14 принципов Деминга, 7 смертельных болезней менеджмента, препятствия и фальстарт
- Менеджмент качества и ОТК
Тема 2. Затраты на несоответствия. Методы снижения затрат
- Потери компании от низкого качества
- Выгода и методы профилактики потерь
- Оптимальный уровень качества
- Ориентация на клиента: Функция развертывания качества (QFD)
- Анализ рисков: FMEА конструкции, FMEА процесса, FMEА системы
- Производственная система компании Toyota (Toyota Production System, TPS): андон, хейюнка, йидока, каидзен, канбан, муда, мура, мури, пока-йока, 5 S (Сейри, сейтон, сейсо, сейкетцу, шитцуке), just-in-time
Тема 3. Инструменты менеджмента качества и их применение в жизненном цикле продукта
- Семь элементарных инструментов менеджмента качества Q7: карточка сбора несоответствий, гистограмма, корреляционная диаграмма, карточка контроля качества, диграмма Парето, причинно-следственная диаграмма
- Семь инструментов менеджмента M7: диаграмма аффинитивности, диаграмма соотношений, диаграмма – дерево, матричная диаграмма, портфолио, план структурирования проблем и принятия решения, сетевой план-график
- Статистическое планирование экспериментов по профессору Шайни (DoE): попарное сравнение, замена компонент, мульти-вариативные карточки, поиск переменных, полное испытание, сравнение компоненты А с Б, диаграмма разброса значений
Тема 4. Управление персоналом в менеджменте качества
- Идеология менеджмента качества
- Психология качества
- Мотивация персонала
- Кружки качества
Тема 5. Программы обеспечения организационной зрелости и конкурентоспособности компании (TQM)
- Внедрение стандартов
- ISO 9001:2000
- ISO QS 9000
- VDA 6.1/6.2
- ISO TS 16949
- Программы дальнейшего совершенствования
- Статистическое управление процессами
- Современные методы планово-предупредительного ремонта (TPM)
- Бережливое производство (Lean Production)
- Управление затратами на качество
- Программа «Без ошибок»
- Постоянное улучшение как процесс
- Шесть Сигм
Тема 6. Построение системы менеджмента качества в Вашей компании
- Анализ состояния «как есть»
- Тренинг персонала по стандарту ИСО 9001:2000
- Разработка проекта внедрения СМК
- Подготовка к сертификации в международном сертификационном органе
Результат посещения семинара
Пройдя данный тренинг, Вы:
- Получите представление об одном из самых современных направлений менеджмента: управление качеством
- Узнаете, какие выгоды получит Ваша компания, внедрив у себя систему менеджмента качества и как создать эту систему
- Приобретете системные знания о теоретических концепциях и практических методах, применяемых в управлении качеством
- На практике отработаете эффективные методики управления качеством
- Изучите мировой опыт внедрения программ совершенствования бизнеса и повышения конкурентоспособности компании
- Разработаете план внедрения системы менеджмента качества в своей компании
Метод ведения
В формах: мини-лекций, деловых игр, мозговых штурмов, индивидуальной работы участников. Все ключевые темы отрабатываются на практике.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по менеджменту качества (57) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по менеджменту (186), а также вам могут быть интересны курсы руководителей отдела продаж (55), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...