«Конкурентная разведка», «Бизнес-разведка», «Деловая разведка» – все это термины одного профиля – информационно-аналитической работы, которая регулярно проводится на предприятиях, в организациях. Эту работу проводят специалисты службы безопасности, маркетологи и линейные менеджеры. В крупных организациях даже создают отдельное подразделение, занимающееся конкурентной разведкой. Работа по оценке контрагентов перед заключением сделки обязательна. Это требование и налоговой инспекции, и антикоррупционного законодательства России. Для того чтобы понять, кто перед вами – надежный контрагент или фирма-однодневка – надо знать способы и методы официального и неофициального сбора информации, основные подходы к анализу информации, «растровые признаки опасности» во взаимоотношениях между юридическими лицами и иные тонкости, а также – как определить финансовую устойчивость компании по представленным бухгалтерским документам.
В программе семинара
- Получение официальной информации из государственных информационных ресурсов. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов. Использование программных комплексов для сбора и анализа информации официальной информации.
- Получение неофициальной информации. Серые базы данных. Специализированные ресурсы по отраслям бизнеса и территориям. Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах. Работа с невидимой частью Интернета (интернет-разведка).
- Особенности получения информации по физическим лицам. Законодательство РФ о персональных данных.
- Сбор сведений оперативными методами. Беседы с сотрудниками и иные способы получения информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации третьим лицам. Визуальное наблюдение, осмотр помещений и местности.
- Методы анализа информации. Обзор автоматизированных информационных систем (АИС), применяемых на предприятиях. Применение АИС для финансового анализа компании. Формирование корпоративных баз данных.
- Алгоритм определения надежности контрагентов – юридических и физических лиц. Формирование матрицы проверки организации в зависимости от суммы сделки, предоплате и иных условий.
- Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров.
- Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера.
Результат посещения семинара
Участникам вебинара будут предложены готовые алгоритмы действий и формы (образцы) необходимых нормативно-правовых документов.
Для кого предназначен семинар
Для руководителя организации, руководителя службы безопасности, специалиста по информационно-аналитической работе, специалиста по договорной работе, маркетолога, юриста.
Вебинар заинтересует должностных лиц, занимающихся информационно-аналитической работой, как по линии безопасности, так и по иным направлениям бизнеса.
Метод ведения
вебинар
Раздаточные материалы
на диске