Ассертивное поведение признается сегодня одним из ключевых аспектов эмоционального лидерства. Более того, согласно многим исследованиям, оно является важнейшим элементом при проведении переговоров, презентаций, решении конфликтов и работе с «трудными» клиентами.
Большое количество практических упражнений, что позволит вам отработать полученные знания в безопасной среде.
Использование экспресс-тестов и опросников помогут вам понять ваши привычные стили поведения и реакции на различные ситуации.
Вы сможете не только осознать ваши стереотипы поведения и «красные кнопки», но и научитесь их отслеживать, вести себя более конструктивно и эффективно в любой ситуации.
Собраны лучшие международные и российские подходы. Разработка международного консультанта-практика в области развития эмоционального интеллекта, решения конфликтов, медиации. Это позволяет посмотреть на ассертивное поведение и процесс коммуникации с разных сторон.
Программа включает в себя наглядные демонстрационные и печатные материалы, увлекательные видеоролики и учебные задания.
Цель тренинга
- Повышение уровня доверия внутри коллектива и во взаимодействии с внешними клиентами.
- Снижение количества конфликтных ситуаций в коллективе.
- Конструктивное и эффективное решение возникающих вопросов.
- Повышение вовлеченности сотрудников за счет «правильной» коммуникации.
- Улучшение эффективности работы сотрудников и кросс-функциональных команд.
В программе тренинга
- Ассертивное поведение как цивилизованный способ решения вопросов.
- Ситуации, когда необходимо уверенное поведение: взаимодействие с людьми более высокого статуса, влияние без использования полномочий, необходимость отстоять свою позицию.
- Привычные способы поведения в «трудных» ситуациях: агрессивное, пассивное, пассивно-агрессивное поведение и их последствия. Экспресс-тест.
- Индикаторы ассертивного поведения в индивидуальном и групповом взаимодействии.
- Манипуляции как влияние со скрытыми целями.
- Распознание манипуляций. Признаки манипулятивного поведения других людей.
- Остановка манипуляций. Способы пассивной и активной защиты от манипуляций.
- Последовательное отстаивание своих интересов без давления на партнера.
- Техника отстаивания своей позиции в группе.
- Способность настоять на своем, когда аргументов недостаточно.
- Виды деструктивного поведения других людей: давление, критика, провокации.
- Как сказать «нет» и сохранить отношения.
- Способ ухода от провокации.
- Метод уважительной самозащиты.
- Техника перехода от критических замечаний к решению вопроса.
- Алгоритм из шести шагов для работы с возмущенным оппонентом/клиентом. Метод, трансформирующий конфликт в переговоры.
Результат посещения тренинга
- Осознаете привычные стереотипы поведения, которые мешают достижению результатов. Научитесь отслеживать свои привычные стереотипные реакции и менять их на ассертивные.
- Научитесь отстаивать свои интересы, не обижая собеседника, и поддерживать конструктивные взаимоотношения с ним с позиции равных.
- Познакомитесь с различными приемами противостояния нежелательному влиянию.
- Научитесь контролировать собственные эмоции и конструктивно реагировать на критику.
- Сможете выстраивать эффективные взаимоотношения с коллегами всех уровней для быстрого достижения поставленных целей.
Метод ведения
Очно 2 дня
Онлайн с тренером: 3 сессии по 3 часа