Аудит поставщика. Выбор и оценка поставщика
В программе семинара
- Варианты организации снабжения.
- Централизация и децентрализация закупочной деятельности.
- Компетенции, необходимые для эффективного осуществления закупок.
- Ключевые показатели результативности менеджера отдела закупок.
- По территориальному признаку: местные поставщики, внутриобластные / внеобластные поставщики и др.
- По форме собственности: частные поставщики, кооперативные поставщики, государственные поставщики; муниципальные поставщики, поставщики иных форм собственности.
- По функциональным признакам в зависимости от канала сбыта: поставщики-изготовители, поставщики-посредники (оптовые предприятия).
- Способы закупок, конкурсные закупки.
- Поиск информации о поставщиках и создание банка данных.
- Процесс выбора поставщика. Сегментация базы поставщиков.
- Способы оценки поставщиков: сравнительные и рейтинговые.
- Десять позиций эффективной оценки поставщика. Расчет рейтинга поставщика. Проведение тендера.
- Разработка стратегии взаимоотношений с поставщиками. Партнерские отношения и отношения, построенные по принципу экономической целесообразности ("оппортунистические" отношения).
- Документы организации, регламентирующие закупочную деятельность. Распределение прав и ответственности.
- Подготовка к беседе с поставщиками.
- Обсуждение условий. Специфика переговоров о цене. Торговые скидки и торговые наценки. Основные правила торгов и их использование в процессе переговоров.
- «Мягкие» и «жесткие» и принципиальные переговоры.
- Собственный переговорный стиль и его развитие.
- Методы аргументации, убеждения, влияния. Манипулятивные техники. Тактика уловок.
- Позиционный торг и примирение интересов. Поиск взаимной выгоды. Результативные уступки. Поиск дополнительных выгод и преимуществ.
- Возможности создания партнерских отношений. Преимущества и недостатки партнерства.
- Приемы эффективного завершения переговоров. Подведение итогов. Оформление сделки.
- Классификация поставщиков для наблюдения за результатами их деятельности.
- Механизм мониторинга и график оценочных процедур.
- Формальные и неформальные методы оценки.
- Регистрация процедур и результатов оценки.
Для кого предназначен семинар
специалисты отделов продаж, закупок, логистики, поставщики товаров, работ и услуг, специалисты тендерных отделов
Метод ведения
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Раздаточные материалы
В стоимость входят раздаточные материалы.