0 (495) 135-33-75

Банковское и казначейское сопровождение в рамках гособоронзаказа в 2020 г

семинар
ID 34696
Последний раз заказывали недавно

Вступили в силу важнейшие изменения нормативно-правовых актов в сфере ГОЗ: введены новые правила ценообразования на поставляемую продукцию, установлен новый порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ, а также целый ряд других изменений. Эти нововведения будут применяться в условиях ужесточения контроля за соблюдением законодательства и применения не только административной, но и уголовной ответственности.

Очевидно, что предприятия ОПК вновь должны по-новому, выстраивать свою работу уже по новым правилам казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.

В сфере банковского сопровождения ГОЗ тоже пока остается достаточно много спорных и сложных вопросов.

В рамках семинара запланирован круглый стол с возможностью обсуждения актуальных вопросов.

Цель семинара

  • Разъяснить принятые новации;
  • Рассмотреть изменения системы размещения государственного оборонного заказа в 2018 г.
  • Обсудить вопросы связанные практикой работы исполнителей и головных исполнителей с бюджетными средствами, анализ допускаемых ошибок и нарушений, получение рекомендаций для недопущения нецелевого использования средств.

В программе семинара

1. Основные изменения в нормативном правовом регулировании, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа.

  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу);
  • 481-ФЗ от 31.12.2017 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);
  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 N 1680 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа»;
  • Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»;
  • Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 221н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в ТО ФК при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);
  • Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 220н (Об утверждении Порядка осуществления ТО ФК санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств);
  • Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ (504-ФЗ от 31.12.2017) и т.д.

2. Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2018 - 2019 гг.

  • Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Закон от 19.12.16 г. № 415 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 г. № 1552. Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств с 1 апреля 2014 года (Приказ Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н). Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Схема кооперации при казначейском сопровождении. Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности.

3. Разъяснение процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, в том числе юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса.

  • Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.

4. Основные различия между банковским и казначейским сопровождением: какие контракты подлежат казначейскому сопровождению с 01 января 2018 г.

5. Банковское сопровождение государственного контракта и контрактов по ГОЗ, в т.ч.:

  • 481-ФЗ от 31.12.2017 г.: дополнения в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе", которыми устанавливаются особенности определения уполномоченных банков, осуществляющих банковское сопровождение госконтрактов ГОЗ.
  • Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета.
  • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
  • Практика направления уведомлений о приостановлении операции по счету. Порядок подтверждения обоснованности или необоснованности проведения приостановленной операции.

6. Новые правила ценообразования на продукцию оборонного назначения.

  • Формирование цен на продукцию ГОЗ по-новому: введение единых правил ценообразования, согласно Постановлению Правительства РФ от 2 декабря 2017 года N 1465 при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
  • Порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Новые методы определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком.
  • Порядок определения прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ головными исполнителями и (или) исполнителями.
  • Порядок регистрации цен на комплектующие и конечную продукцию, поставляемые по ГОЗ.

7. Функции Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249. Выявляемые риски в сфере ГОЗ.

8. Функции ФАС России как органа по контролю законодательства в сфере ГОЗ, антимонопольному законодательству, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц.

9. Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа.

  • Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушением порядка ценообразования в сфере ГОЗ.
  • Судебная практика по обжалованию дел, связанных со злоупотреблениями доминирующим положением в сфере ГОЗ.
  • Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.
  • Публичные и гражданско-правовые последствия злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением.

10. Защита прав и интересов предприятий ВПК посредством обращения с заявлениями, жалобами, обращениями в ФАС России и территориальные антимонопольные органы:

  • Подача заявлений (пункт 2 части 4 статьи 15.4 Закона об оборонном заказе) об отказе открытия отдельного счета, отказе осуществления расчетов через отдельные счета.
  • Подача заявлений о нарушении антимонопольного законодательства контрагентами: отказ от заключения договора в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям, указанным в статьи 14 Закона об оборонном заказе.
  • Подача заявлений об отказе уполномоченных банков открыть отдельный счет. Выдача предупреждений банкам (статья 39.1 Закона о защите конкуренции).

Для кого предназначен семинар

Руководителей и специалистов (главных бухгалтеров, экономистов, юристов) предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

Метод ведения

Семинар, Семинар (онлайн-трансляция)

Проверка онлайн-трансляции

Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию семинара

Сертификат об участии в семинаре.

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
Последний раз заказывали недавно
68 115 руб. 71 700 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
Москва
09:00-14:30
Последний раз заказывали недавно
78 755 руб. 82 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по государственным закупкам (11) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по государственному и муниципальному управлению (184), а также вам могут быть интересны курсы по гостиничному бизнесу (184), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...