Бережливая логистика
Зачем надо прибыть на курс «Бережливая логистика»: Участники посмотрят на свои логистические процессы глазами потребителя. Потребитель ждет наши продукты вовремя, в качественном состоянии, в нужном количестве…
Ошибки, потери и нерациональные действия в организации цепей поставок срывают работу внутреннего потребителя. Внешний же клиент может уйти к конкуренту!
Логистика призвана оптимизировать процессы. Философия и технологии «бережливого производства» (lean production) устраняют потери. Получается «масло масляное»? Успехи компаний КАМАЗ, РЖД, ТЕХНОНИКОЛЬ, ЛУКОЙЛ и других свидетельствуют об обратном. Логистика без потерь! Им «бережливая логистика» помогла. Поможет и Вам.
При корпоративном заказе данного мероприятия программа будет кастомизирована для вашей компании. Вам повезло — вы вышли непосредственно на бизнес-тренера! Отсекли всех посредников! Стоимость "корпоратива" приятно удивит.
Видео на YouTube
Цель вебинара
Что получат участники:
- довольных внутренних и внешних потребителей;
- современные технологии ликвидации потерь;
- скорость и качество процессов;
- эффективное использование ресурсов;
- снижение себестоимости;
- лучшие российские практики;
- мотивацию на непрерывное и постоянное улучшение логистических процессов…
В программе вебинара
1. История зарождения и развития философии "lean production". Слагаемые совокупного эффекта от применения к логистическим процессам. Передовой опыт российских компаний. Особенности перехода:
- работа в команде
- интенсивный и открытый обмен информацией
- эффективность использования ресурсов и ликвидация потерь
- непрерывное совершенствование.
Стратегия компании и развитие логистики. Основные логистические стратегии.
2. Принципы "бережливой логистики":
- определить ценность конкретного продукта
- организовать поток создания ценности
- обеспечить непрерывное потока
- вытягивать продукт
- стремиться к совершенству.
3. Виды потерь в логистике:
- перепроизводство
- брак, дефекты, переделка
- лишние движения
- не нужное перемещение
- лишние запасы или их дефицит
- излишняя обработка
- время ожидания
- нереализованный потенциал сотрудников.
4. Описание (составление карты) потока создания ценности логистического процесса ("как есть" — "как надо") и выявление действий:
- создающих ценности для потребителя;
- не создающих ценности, но их пока нельзя удалить из процесса;
- не создающих ценности и, поэтому их можно немедленно исключить.
Нотация VSM (Value Stream Mapping). Анализ и применение карт как инструмент устранения потерь. Анализ добавляющих и не добавляющих ценность операций. Инструменты для устранения потерь. Выявление корневых причин проблем. Карты будущего состояния. Дорожные карты развития на основе карт будущего состояния.
5. Компоновка логистических ячеек. Стандартизация и непрерывное совершенствование. SMED (Single Minute Exchange of Die) — быстрая переналадка оборудования. TPM (Total Productive Maintenance) — всеобщий уход за оборудованием. Повышение эффективности оборудования. "Правильное" транспортное и складское оборудование. Всеобщий уход за оборудованием. Пути снижения простоев и поломок оборудования.
6. Методы "бережливой логистики". Инструменты повышения эффективности цепей поставок. Гемба, кайдзен. 5C (сейри, сейтон, сейсо, сейкецу, сицуке), как система организации рабочего пространства логиста и визуализации процессов. Poka-yoke — защита от ошибок. Диаграмма Спагетти — инструмент выявления потерь. Визуальный контроль и визуальный менеджмент — инструмент, обеспечивающий доступность и скорость восприятия информации для своевременного принятия решений. Стандартизация — основа стабильности логистических процессов и обеспечения качества. Система непрерывных улучшений — вовлечение сотрудников в снижение затрат, повышение их мотивации. "Андон", рабочие группы, управление безопасностью Ключевые показатели.
7. Синергия "бережливой логистики и методологии DMAIC:
- 7.1. Фаза "Определение" (Define). Описание проблемной области. Постановка цели. Определение границ логистического процесса с помощью нотации SIPOC.
- 7.2. Фаза "Измерение" (Measure). Определение показателей для измерения процесса. Методы сбора данных. Определение шагов процесса, не создающих стоимость.
- 7.3. Фаза "Анализ" (Analyse). Выявление основных причин потерь.
- 7.4. Фаза "Совершенствование" (Improve). Улучшение логистического процесса. Пилотный проект. План внедрения. Распространение на другие объекты. Коммуникации участников проекта.
- 7.5. Фаза "Контроль" (Control). Ключевые показатели эффективности. Определение целей по показателям. Непрерывный процесс совершенствования.
8. Проверка соответствия философии ЛИН. Типичные проблемы и ошибки при внедрении "бережливой логистики". Узкие места в логистическом процессе: а может это неплохо? Теория ограничения систем (ТОС). Практическое применение в цепочке поставок и логистике.
9. Матрица развёртывания политики ЛИН. Порядок создания Матрицы. Снижение потребности в людских ресурсах. Противостояние неизбежно? Карьера в "бережливой логистике". Агент перемен — кто он? От лидерства сверху — вниз к инициативе снизу — вверх. Насколько возможна "бирюзовость" в нашей логистике.
10. Бережливые инструменты в основных логистических процессах компании.
- 10.1. Закупки и снабжение. Направления, методы, критерии поиска поставщиков. Определение процедур выбора поставщиков. Номенклатура закупаемых ресурсов: пути оптимизации. Планирование закупок. Сегментация и ранжирование поставщиков. Построение выгодных взаимоотношений. Оценка поставщика. Воспитание и развитие поставщиков. Аудит поставщиков.
- 10.2. Прогноз будущего спроса — основа планирования закупок и производства. Классификация типов прогноза. Очистка статистики. Выбор подходов, алгоритмов и формул к различным классам спроса. Определение ошибки прогнозов и анализ причин. Учёт внешних и внутренних факторов прогноза. PESTLE анализ.
- 10.3. Управление запасами. "Бережливые методики" дифференцирования запасов. Нормирование и контроль запасов. Максимальный запас, точка заказа, страховой запас… Сезонность и уровень запаса. Спекулятивный запас. Методы определения норм. Контроль уровня запасов: постоянно или периодически. Система своевременного пополнения. Определение потребности в ресурсах. Экономичный объем заказа. Линейный заказ. Технологии "Канбан" и Just In Time. Особенности и опыт применения. Подход "От прогноза до результата".
- 10.4. Складская логистика. "Бережливый" технологический процесс на складе. Основные складские операции. Оптимизация складского хранения. Планировка склада. Зонирование складских площадей. Определение состава и топологии размещения технологических зон, их ёмкости и пропускной способности. Организация труда на складе. Структура управления складом. Разделение и кооперация. Нормирование трудоёмкости основных операций. Складской учёт, документооборот и "бережливые" инвентаризации.
- 10.5. Транспортная логистика. Виды транспорта и типы транспортных средств в нашей компании. Транспортные задачи и их решение. Доставка из одной точки в другую. Развоз из одной точки на несколько других. Особенности развоза в городе и развоза VIP клиентам. Оптимальное формирование маршрутов. Отслеживание на маршруте: целесообразность и необходимость. Оптимальное решение: "свой — наёмный" транспорт.
- 10.6. Взаимодействие в цепи поставок. Ответственные исполнители, разграничение полномочий, обмен информацией. Формы и виды взаимной информации, сроки и способы предоставления. Матрица распределения ответственности в логистическом процессе.
- 10.6. Информационная логистика. Автоматизация и цифровизация — основной драйвер развития логистики. Автоматизация и "бережливая логистика" — противоречия неизбежны? Плюсы и минусы автоматизации. Типичные ошибки. Выбор необходимых и достаточных решений автоматизации.
11. Четырнадцать принципов ДАО (путей развития) нашей логистики и цепей поставок.
При корпоративном заказе данного мероприятия программа будет кастомизирована для Вашей компании. Вам повезло — вы вышли непосредственно на бизнес-тренера! Отсекли всех посредников! Стоимость "корпоратива" приятно удивит.
Фотографии с вебинара
Результат посещения вебинара
Что это даст в итоге:
- четкое выполнение планов продаж;
- снижение логистических затрат;
- удержание внешних Клиентов и прирост новыми;
- увеличение прибыли компании и многое другое.
Для кого предназначен вебинар
Руководители компаний, директоры по логистике, развитию, экономике… Руководители отделов закупок и снабжения, складских и транспортных подразделений, их заместители. Сотрудники отделов по планированию производства.
Все, кто заинтересован в ликвидации потерь в логистических процессах.
Метод ведения
Программа предусматривает активные формы обучения:
- мини лекции, беседы, рассказы;
- упражнения: групповые и индивидуальные, состязательные;
- обмен опытом;
- деловые игры;
- разбор кейсов;
- мозговые штурмы;
- просмотр и обсуждение видеофрагментов…
Раздаточные материалы
Участникам вручается методический материал на бумажных и электронных носителях. Вас ожидает куча электронных подарков (кейсы, статьи автора, расчёты, обзоры…)!
Наиболее активным - авторская книга тренера в подарок!
Документ по окончанию вебинара
Преподаватели вебинара
Отзывы
Похожие курсы
