1. Для компаний, в которой запущены или планируется запустить проекты развития или проекты блокирования кризисных явлений.
2. Для компаний, в которой есть система бюджетирования и требуется увеличить эффективность данной технологии управления и контроля, увеличить эффективность подразделений и компании в целом;
3. Для компаний, в которой планируется внедрение бюджетирования и требуется оперативно запустить бюджетирование, предупредить методические и организационные ошибки, получить эффективные инструменты: мотивации, прямого управления эффективностью подразделений и компании.
Стоимость определятся индивидуально, с учётом согласованной с заказчиком программы корпоративного обучения (количеством модулей и объемом практик).
Сферы применения:
Бюджетирование; управление бизнесом, предприятием, подразделением; финансы для руководителей, управление платёжеспособностью и ликвидностью, построение систем управления, создание мотивации, управление прибылью и эффективностью, управление развитием и блокирование кризсных событий, ключевые показатели эффективности, построение финансовой структуры компании, экономика и финансы предприятий, управление эффективностью товарного портфеля, риск-менеджмент, бизнес моделирование, создание финансовой модели.
Цель тренинга
- Обучить эффективному применению системы бюджетирования;
- Создать бюджеты для компании заказчика;
- Создать бюджетную финансовую модель, обеспечить моделирование бюджетных сценариев;
- Применить технологию бюджетирования для выявления точек роста или потерь в компании заказчике.
- Взаимосвязать бюджетирование, мотивацию, программу развития бизнеса, подразделений!
В программе тренинга
Модуль 1. Подготовительная часть
- Важные составляющие системы бюджетирования;
- Бюджетный цикл: что это, какие этапы включает;
- Финансовая структура и система показателей;
- Формирование и составление бюджета предприятия: пошаговая инструкция;
- Система управленческой отчётности в бюджетном процессе;
- Контроль и анализ исполнения бюджетов;
- Финансовый и экономический анализ эффективности бюджета;
- Как повысить эффективность продаж, производства при ПРИМЕНЕНИИ системы бюджетирования;
- Проект и этапы постановки системы бюджетирования.
Модуль 2. Создание операционной и финансовой модели
В составе рабочей группы:
- Совместное создание и опытная эксплуатация операционной модели;
- Совместное создание и опытная эксплуатация бюджетной финансовой модели.
Примечание: Драфты образцов моделей будут предложены заказчику и с учётом специфики компании выбраны для дальнейшей адаптации силами рабочей группы.
Модуль 3. Практическая часть: Создание структуры бюджетов компании
В составе рабочей группы:
- Анализ и структурирование действующей бизнес-модели, определение центров прибыли и затрат.
- Изучение методики работы с отклонениями и методики факторного управления доходами и расходами;
- Структурирование статей доходов и расходов необходимых для операционного и финансового управления, анализ на соответствие действующему учёту в компании;
- Разработка структуры бюджетов и показателей эффективности по каждому бюджету;
- Назначение бюджетов на руководителей компании.
Модуль 4: Создание функциональных бюджетов и консолидированного бюджета
В составе рабочей группы:
- Изучение и разработка методик формирования функциональных бюджетов. Утверждение методик план-фактного контроля исполнения и выявления причин отклонений.
- Рабочая группа по каждому центру ответственности формирует драфт операционных бюджетов-наполняет данными, выявляет разрывы в учётной политике или бизнес-модели;
- Рабочая группа осуществляет консолидацию операционных бюджетов в единый бюджет "Доходов и расходов" (БДиР).
- Осуществляется сценарный анализ БДиР, совместно разрабатываются решения, как увеличить прибыльность компании. Анализируются бюджетные противоречия между руководителями.
- Определяется план доработок полученной версии бюджета "Доходов и расходов"
- Рабочая группа осуществляет формирование бюджета "Движение денежных средств, операционный денежный поток" (ДДС) и бюджета "Балансовый лист в части оборотного капитала"
- Осуществляется сценарный анализ бюджета ДДС, совместно разрабатываются решения, как увеличить платёжеспособность и ликвидность компании. Анализируются бюджетные противоречия между руководителями.
- Разрабатывается и утверждается единая бюджетная программа и руководители готовят и обеспечивают защиту бюджетов по своим направлениям.
Модуль 5: Разработка с рабочей группой бюджетных стандартов, операционная часть
- Положение о бюджетном управлении;
- Положение о центрах финансовой ответственности;
- Положение о бюджетном комитете;
- Положение о системе показателей эффективности и системы мотивации;
- Регламент о бюджетном документообороте.
Результат посещения тренинга
- Запущен бюджетный процесс, начата работа с результативностью бизнеса и подразделений;
- По каждому бюджету получены отклонения в сопоставлении с аналогичным периодом прошлого года;
- Важно: применены методики по выявлению точек роста, проблем и первопричин выявленных проблем;
- Определён календарный план доработок созданных бюджетов;
- Определён календарный план создания программы развития или программы блокирования кризисных явлений.
Для кого предназначен тренинг
- Руководители и менеджеры финансовых и экономических подразделений;
- Руководители и менеджеры подразделений участвующих в бюджетном процессе.
Метод ведения
Совместно с участниками рабочей группы адаптируются и применяются для компании заказчика новые бюджетные методологии, которые в сжатые сроки позволяют выявить точки роста, создать систему бюджетов, программу развития компании.
Презентация материала и организация практического применения знаний и методик. Работа с бюджетными моделями MS Excel, Раздаточные материалы.
Раздаточные материалы
Раздаточные материалы, модели в MS Excel
Документ по окончанию тренинга
Преподаватели тренинга
Отзывы
Похожие курсы
