Деловой протокол и этикет во внешних связях компании и организации
семинар
Владение правилами делового этикета – обязательное требование в современном бизнес-сообществе. Грамотное проведение протокольных событий и соблюдение норм этикета создает более высокий имидж компании, защищает от непредвиденных ситуаций, дает возможность повышения эффективности переговоров и встреч.
В программе семинара
1. Этикет и протокол как основа построения внешних связей и деловых отношений в бизнес-среде.
- Понятие делового протокола и этика.
- Отличие протокола от этикета.
- Роль и значение протокола и этикета в работе компаний и организаций.
- Организация деятельности протокольной службы компании.
- Задачи и функции протокольной службы, исходя из международных стандартов.
2. Типы протокольных ситуаций.
- Формы делового общения: беседы, переговоры, переписка, телефонный разговор.
- Культура делового общения и норм протокола.
- Протокол деловых контактов.
- Визитная карточка, её основные функции (графическое решение визитной карточкой, законы композиции и её 4 смысловые зоны, правила обмена визитными карточками).
- Деловые контакты.
- Корпоративная культура компании в отношении подарков.
- Поводы для поздравления в бизнесе.
- Протокол подарка.
- Международные нормы и национальные особенности при выборе и дарении подарка.
- Типичные ошибки при выборе подарка.
- Нюансы приема делегаций разного уровня.
- Технические моменты организации приема.
- Порядок встречи делегации.
- Правила приветствия, представления, знакомства.
- Правила рассадки в машинах.
- Этические нормы при законодательстве и представление.
- Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах: вручение цветов как составляющая часть международного делового протокола. обмен сувенирами как элемент гостеприимства в международном деловом мире.
- Программа пребывания делегации.
- Протокол «визитов вежливости».
- Связь со СМИ и подготовка печатных материалов.
- Требования к поведению руководителя, подчиненных и обслуживающего персонала.
- Национальные особенности протокольных коммуникаций.
- Подготовка помещения.
- Правила размещения за столом переговоров.
- Протокольные аспекты ведения переговоров.
- Русский стиль в глазах иностранных партнеров.
- Международные стандарты ведения переговоров.
- Национальные особенности ведения переговоров.
- Повестка дня.
- Формальный диалог и деловая часть.
- Правила организации кофе-брейка.
- Неформальная беседа как часть протокольного мероприятия.
- Окончание встречи. Проводы гостей.
- Благодарственные письма по результатам деловых встреч и переговоров.
- Круглый стол. Пресс-конференции.
- Вне протокольные мероприятия. Неформальные деловые встречи.
5. Протокол и этика деловых мероприятий.
- Протокольные мероприятия в мире бизнеса.
- Типы протокольных мероприятий.
- Виды приемов и их особенности: официальные и неофициальные приемы.
- Виды официальных приемов в России и за рубежом. приглашения и правила реакции на полученное приглашение. поведение гостей и хозяев в аванзал, аперитив. виды приемов по типу обслуживания («бокал шампанского», завтрак, коктейль, фуршет, обед, ужин, «шведский стол», банкет).
- Кувертная карта. особые случаи сервировки: размещение почетных гостей. национальные особенности застольного этикета. особенности употребления вин.
- Порядок подачи спиртных напитков. чайный и кофейный стол.
- Окончание застолья.
- Государственные стандарты в области оформления деловой документации.
- Структура и стилистические особенности оформления деловых писем.
- Стиль и композиция делового письма: официальное письмо. неофициальное письмо. полуофициальное письмо. основные виды делового письма.
- Принцип работы с разными типами писем.
- Электронные сообщения: плюсы и минусы электронных сообщений. структура электронного сообщения. особенности приема электронных сообщений в деловой среде.
- Основные требования к телефонным переговорам. типичные ситуации телефонных переговоров.
- Деловой гардероб, аксессуары. прическа, парфюмерия, косметика – имидживые аспекты и этикетные требования. требования к деловой одежде представленных профессий, специалистов и обслуживающего персонала. как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных приемах. основные ошибки в оформлении внешности.
- Уверенное поведение-залог успеха переговоров.
- Методы успешного ведения переговоров.
- Стратегии и тактики переговоров.
- Приемы быстрого изучения партнеров.
- Методы воздействия на партнеров.
- Симптоматика конфликтных моментов в переговорах.
- Окончание переговоров.
- Подведение итогов.
Для кого предназначен семинар
Руководители предприятий и организаций, начальники протокольных отделов предприятий, специалисты, принимающие участие в приеме делегаций и проведении деловых переговоров
Раздаточные материалы
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по теме семинара.
Документ по окончанию семинара
Всем участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по имиджу, этикету (291) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по личной эффективности (140), а также вам могут быть интересны обучение безопасности труда (49), полный список курсов и приятная скидка!
