0 (495) 135-33-75
ID 37540
Последний раз заказывали недавно

В программе курса повышения квалификации

Управление логистикой и снабжением в цепях поставок предприятия

  • Современное понимание роли логистики и снабжения, влияния на деятельность предприятия.
  • Логистический подход к управлению предприятием, как самое совершенное управленческое «оружие» 21 века. 12 «секретных» принципов логистического подхода от Юрия Барняка.
  • Главные «рычаги» влияния логистики и снабжения на деятельность предприятия.
  • Основные показатели эффективности (KPI) логистики и снабжения предприятия. Управление логистическим сервисом и производительностью логистических ресурсов. Расчет и применение показателей эффективности логистики и снабжения (практические примеры).
  • Управление издержками на логистическую и снабженческую деятельность. Состав издержек. Современный подход к управлению логистическими издержками. Взаимосвязь логистических издержек с основными экономическими показателями деятельности предприятия. Расчет показателей - «драйверов» логистических издержек (практические примеры).
  • Руководитель службы логистики предприятия: координатор материального потока и цепочек товародвижения или управляющий логистическими подразделениями? Меняем традиционное мышление на логистическое мышление.
  • Организационная структура управления логистикой и снабжением, как основа логистического управления на предприятии. Формирование процессно-ориентированной организационной структуры управления логистикой предприятия. Анализ текущей деятельности подразделений логистики предприятия, формирование новой организационной структуры и процессов логистики предприятия (на примере действующего предприятия).
  • Матрица распределения ответственности в процессах логистики и снабжения.
  • Взаимодействие службы логистики и службы снабжения с подразделениями предприятия. Вопросы и проблемы взаимодействия, организация взаимодействия.
  • Логистическая система предприятия. Структура, порядок формирования и оптимизации логистической системы. Взаимосвязь элементов логистической системы.
  • Мотивация персонала службы логистики и снабжения. Создание системы мотивации: методы и варианты. Система мотивации на основе KPI персонала службы логистики и снабжения (практический пример).
  • Информационные технологии и средства автоматизации для управления логистикой и снабжением в цепочках товародвижения предприятия. Как правильно «пристроить» информационную поддержку логистических процессов в информационной системе предприятия.

Переговоры с поставщиками

  • Что такое переговоры о закупке? Попробуем сформулировать. Проблемы коммуникаций между людьми в текущих условиях.
  • Переговорные стили: принуждение, убеждение, восприятие и эмоции. Что действует эффективнее при современных взаимоотношениях.
  • Самые важные факторы и составляющие любых переговоров, позволяющие добиваться большего.
  • Итог переговоров, при котором поставщик будет хорошо вас обслуживать.
  • Подготовка к переговорам — 80% успеха самих переговоров. Алгоритм подготовки к переговорам о закупке.
  • Практикум: Сильные и слабые стороны поставщика и предприятия-закупщика. Что с этим делать?
  • Стратегии, при которых всегда можно выигрывать — только в книгах. Все зависит от ситуации! Как оценить ситуацию на переговорах?
  • Гарвардский подход или «уличная драка». Что лучше и как действовать?
  • Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону. Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным.
  • 10 негласных принципов поведения закупщика при переговорах с поставщиком.
  • 3 золотых правила переговоров с поставщиком, которые применяет и сам поставщик. Как узнать целевой «коридор» поставщика?
  • Психотипы трудных переговорщиков поставщика. Характеристики. Способы выявления.
  • Видео-кейс: Техники общения и тактические приемы при общении с поставщиком. Примеры применения.
  • Практикум: Приемы и методы текущих переговоров с поставщиком. Проведем переговоры.
  • Практикум: Ваш стиль общения. Диагностика личного стиля.
  • Баланс сил на переговорах: надо ответить всего лишь на один вопрос.
  • Основная тактика поведения продавца: на что «заточены» любые продажи? Объясняем в двух предложениях.
  • Видео-кейс: Виды, методы и механизмы манипуляций. Противодействие манипуляциям: всего несколько шагов. Ловим манипуляции.
  • Как определить, когда переговоры пора заканчивать.
  • Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей.

Управление запасами в логистической системе предприятия

  • Что такое управление запасами и что такое запасы?
  • Без чего управление запасами на предприятии невозможно? Фундаментальные основы управления цепочками товародвижения предприятия.
  • Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на закупку, пополнение и содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками. Расчет и управление издержками на закупку, пополнение и содержание запаса: методика и практические примеры.
  • Практикум: Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах. АВС-анализ оборотных средств, инвестируемых в товарные запасы.
  • Основные KPI управления запасами торгового и производственно-торгового предприятия: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень запаса для удовлетворения текущего спроса, уровень обслуживания. Взаимосвязь и управление показателями.
  • Виды запасов, подходы к управлению запасами.
  • Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
  • АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Уходим от классики (практические рекомендации).
  • Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: прогнозируемый расход, оптимальный размер заказа, периодичность поставки, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
  • Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа.
  • Прогнозирование спроса как основа планирования закупок и создания уровня запаса. Методы прогнозирования спроса (практические примеры). Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования с учетом категории потребления.
  • Страховой запас. Разновидности расчета страхового запаса.
  • Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла.
  • Практикум: Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия. Расчет точки заказа.
  • Практикум: Модели и системы управления запасами. Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.

Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками

  • Главные вопросы при работе с поставщиками и управлении закупками.
  • Ежедневные проблемы, с которыми сталкивается специалист по закупкам. Что с этим делать?
  • Категорирование закупок. Категории закупок с учетом их организационных особенностей.
  • Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком.
  • Что нужно делать, чтобы иметь хороших поставщиков. Управление контактами с поставщиками.
  • Способы закупок. Методическая грамотность при организации каждого способа закупки (запрос цены, запрос предложения и др.).
  • Система критериев для выбора и оценки поставщиков. Основные критерии, применяемые предприятиями России и в западных странах.
  • Практикум: Модели и методы оценки и выбора поставщиков для коммерческих предприятий: комментарии и рекомендации по применению. Оценка и выбор поставщика с помощью метода рейтинговых оценок.
  • Контракт с поставщиком. Основные типы контракта. Что необходимо предусмотреть в контракте для более качественного его исполнения сторонами.
  • Система текущей оценки работы поставщиков для непрерывного анализа эффективности поставщиков. Традиционный подход и методика OTIF. Автоматизация системы оценки поставщиков (практический пример).
  • Ценовые стратегии в закупках. Способы защиты от повышения курса валюты закупки.
  • Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота. Самые распространенные закупочные технологии в России и западных странах.
  • Состав данных и «механизмов» для автоматизации закупок. Как правильно интегрировать существующие процессы закупок с программным обеспечением для информационной поддержки процессов.
  • Инструменты планирования закупок. План закупок, период планирования, точка перепланирования.
  • Скидки при закупках. Как управлять скидками? Применение «коридора» при управлении скидками (практический пример).
  • Условия оплаты при закупках. Оплата по факту, как скрытая отсрочка платежа. Отсрочка платежа не всегда выгодна: как связать отсрочку с ценой, объемом, скидкой и рентабельностью. Сравнение предложений поставщиков и манипуляции условиями для получения максимальной выгоды.
  • Практикум: Расчет стоимости отсрочки. Альтернативные сравнения для получения выгоды. Управление отсрочкой и анализ полученных результатов.
  • Кому и когда платить? Как действовать в условиях ограничения денежных средств.

Управление складом в логистической системе предприятия

  • Стандартные процедуры организации внутренней работы склада.
  • Организация труда на складе.
  • Разделение труда на складе.
  • Кооперация труда на складе.
  • Нормирование складских операций.
  • Расчет количества персонала на складе.
  • Организационная структура управления складом. Подход к формированию и примеры организационной структуры склада.
  • Стратегические вопросы организации работы склада.
  • Что выгоднее: арендовать склад, пользоваться услугами логистических посредников или иметь собственный?
  • Определение места расположения склада на обслуживаемой территории.
  • Расчет потребности в технике.
  • Определение параметров участка приема и разгрузки транспорта на складе.
  • Зонирование и планировка склада.
  • Правила техники безопасности на складе.
  • Управление ресурсами склада (площади, техника, оборудование, персонал) с помощью системы управления складом (WMS).
  • Мотивация персонала склада. Методы и варианты.
  • Основные показатели эффективности работы склада. Практикум: «Расчет основных показателей склада»
  • Документооборот склада. Перечень документов.
  • Оптимизация работы склада.
  • Практикум: «Расчет численности складских работников».
  • Практикум: «Выбор варианта организации складского обеспечения».
  • Практикум: «Использование метода центра тяжести для выбора месторасположения склада».
  • Практикум: «Расчет количества складской техники».
  • Практикум: «Расчет параметров участка приема и разгрузки транспорта: длина, ширина, количество ворот, размер парковки и др.».
  • Практикум: «Расчет площадей различных участков и общей площади склада».
  • Практикум: «Оптимизация процесса выполнения заказа на складе».

Раздаточные материалы

предоставлются

Документ по окончанию курса повышения квалификации

удостоверение о повышении

Преподаватели курса повышения квалификации

Павел, ООО "Гритан"16 февраля 2023
  1. очное обучение
  2. февраль 2023
Рекомендую
Организация курса: отлично
Работа преподавателей: отлично
Соответствие программы содержанию: отлично
Применимость на практике: отлично
Соотношение цена/качество: отлично
Русская Школа Управления 20 февраля 2023
Добрый день, Павел! Спасибо за высокую оценку! До новых встреч в РШУ!
прочитать больше

Похожие курсы

Семинар, 10 академических часов
20 июня 2024
10:00-18:00
28 500 руб. 30 000 руб.
Семинар, 10 академических часов
24 июня 2024
Москва
10:00-18:00
36 100 руб. 38 000 руб.
Посмотрите похожее обучение по управлению снабжением (13) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по логистике, снабжению, закупкам (158), а также вам могут быть интересны обучение кадровиков (42), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...