0 (495) 135-33-75

Эффективное управление структурным подразделением: комплексный подход к развитию управленческих навыков

семинар,
ID 40225

Программа семинара-тренинга направлена на помощь руководителям в повышении эффективности взаимодействия с персоналом, в поиске мотивационных инструментов и способов, повышающих результативность и эффективность работы. Программа будет интересна как молодым руководителям (для получения новых управленческих инструментов), так и руководителям с опытом (в целях расширения кругозора и развития управленческих знаний и умений с учетом специфики деятельности и корпоративной культуры организации).

Каждый блок вопросов содержит в себе: установочную теоретическую часть, практические упражнения, разбор проблемных ситуаций. Работа проходит в режиме постоянного взаимодействия ведущего программы и слушателей.

Цель семинара

Помочь слушателям дополнить управленческий практический инструментарий приемами, способами и методами, повышающими эффективность их деятельности и, как следствие, повышающих их авторитет у коллег и подчиненных.

В программе семинара

Пирамида менеджмента в компании. Роль, место, значимость и ключевые компетенции руководителей разного уровня в общей системы менеджмента предприятий и организаций. Компетенции и имидж руководителя среди коллег и подчиненных. Составляющие имиджа. Факторы, влияющие на формирование имиджа. Имидж-ориентированные техники. Что поможет руководителю улучшить имидж и что значительно его ухудшает?

Мотивация к труду и развитию, управление активностью сотрудников. Что на самом деле движет нашими сотрудниками? Необходимые знания для развития навыков определения мотивации подчиненных. Мотивационные типы сотрудников. Мотив или стимул – что важнее? Базовые, нейтральные и запрещенные формы стимулирования. Управление факторами, влияющими на мотивацию и сплоченность команды. Карьерные ориентации сотрудников. Социально-психологические аспекты управления и мотивации. Эффективное взаимодействие с сотрудниками различного возраста, темперамента и социального статуса. «Кнут» и «Пряник»: как правильно поощрять и наказывать сотрудников.

Практикумы:

  • «Построение мотивационного профиля сотрудника».
  • «Определение карьерных ориентаций».
  • «Условия и правила создания мотивирующей среды в структурном подразделении».

Развитие лидерских качеств. Лидерство и лидерский потенциал. Основополагающие навыки и качества лидера. Типы лидерства. Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям. Реактивный и проактивный подходы к управлению. Эмоциональное и экспрессивное управление. Определение лидерского стиля руководителя.

Практикумы:

  • «Диагностика реактивного и проактивного типа мышления».
  • «Колесо лидерских качеств и умений».
  • «Ментальная карта развития лидерских качеств».

Ситуационное лидерство. Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов управления в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации исполнителей. Различные типы подчиненных и руководителей. Как выбрать правильный стиль управления? Какие личностные качества, навыки и компетенции ведут лидера к успеху? Определение индивидуального стиля лидерства.

Практикумы:

  • «Выбор стилей управления с разными подчиненными».
  • «Анализ управленческих ошибок руководителей».

Цикл управления: от постановки цели до подведения итогов. Целеполагание и планирование, как инструменты мотивации персонала и самомотивации руководителя. Пирамида жизненных целей. Колесо жизненного баланса. Почему достигнутые цели не всегда приносят удовлетворение? Внутренняя мотивация к достижению целей. Взаимосвязь личных целей и производственных задач. Всегда ли они связаны между собой? Каскадирование целей. Контроль: виды контроля и основные правила реализации.

Практикумы:

  • «Целеполагание в личном планировании».
  • «Составление матрицы производственных задач».

Постановка задачи и получение обратной связи. Принципы и методы эффективной формулировки и постановки задач. Отработка навыков донесения информации до подчиненных. Виды осуществления контроля и получения обратной связи от подчиненного. Методология SMART в планировании и постановке задач.

Практикум:

  • «Постановка «умной» задачи».

Эффективное обращение со временем. Time-менеджмент руководителя – основа правильного планирования: начать «с себя»! Факторы и причины не эффективного использования времени. «Поглотители» времени. Основные правила распределения невосполнимого временного ресурса. Задачи «Слоны»: как решать, с чего начать?

Практикумы:

  • «Составление матрицы эффективного использования времени».
  • «Определение фактор неэффективного распоряжения временем».

Делегирование. Основные правила и приемы делегирования. Что можно и нельзя делегировать. Наиболее распространённые ошибки при делегировании полномочий. Правила получения обратной связи от подчиненных.

Практикум:

  • «Делегирование, как инструмент оптимизации загруженности руководителя».

Выявление неосознаваемых аспектов в организации трудовой деятельности. Подчиненные «телики» и «парателики». Реактивный и проактивный типы мышления. Развитие проактивности. Рефрейминг как управленческий инструмент.

Практикум:

  • «Диагностика реактивности».

Профилактика конфликтов и управление конфликтами в структурном подразделении. Сложные ситуации взаимодействия. Психологические ошибки в работе с персоналом. Сущность и природа конфликта, виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов и их профилактика. Тактики поведения в конфликте. Регулирование и разрешение конфликтов в коллективе. Конфликтогены.

Практикумы:

  • «Определение тактики поведения в конфликте».
  • «Диагностика конфликтной ситуации».

Уверенность в себе. Научные представления уверенности. Характеристики уверенной в себе личности. Развитие навыков дифференциации уверенного, неуверенного, агрессивного поведения. Правила, инструменты и условия эффективной самопрезентации. Проблемные ситуации в сфере самопрезентации. Самомониторинг, уровень коммуникативного контроля. Типы тактик самопрезентации.

Практикумы:

  • «Вербальные и невербальные аспекты поведения».
  • «Типы тактик самопрезентации».

Эмоциональный интеллект руководителя. Как и чем эмоциональный интеллект может помочь в управленческой практике? Сущность и структура эмоционального интеллекта. Мифы об эмоциональном интеллекте. Чувства и эмоции в управленческой практике: зло или польза? Каким образом развитие эмоционального интеллекта может повысить эффективность управления? Эмоции в профессиональной и личной жизни. Управление эмоциями.

Для кого предназначен семинар

Руководители структурных подразделений организаций и предприятий в различных отраслях, собственники бизнеса и директора, заинтересованные в повышении эффективности работы с персоналом.

Раздаточные материалы

Сулшатели получают комлпект раздаточных материалов.

Документ по окончанию семинара

Слушателям по окончании обучения выдается сертификат об участии установленного образца.

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 28 академических часов
21-24 мая 2024
09:00-14:30
61 465 руб. 64 700 руб.
21 мая - 21 июня 2024
09:00-18:00
14 250 руб. 15 000 руб.
21-22 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-18:00
30 400 руб. 32 000 руб.
Посмотрите похожие семинары эффективный руководитель (85) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (121), а также вам могут быть интересны семинар по продажам (188), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...